«История Ветхого Завета» Трехдневный курс, День 2

«История Ветхого Завета» Трехдневный курс, День 2

Лекции А.Б. Зубова

54 года назад

67,970 Просмотров

Андрей Зубов, «История Ветхого Завета» Трехдневный курс, День 2

Тэги:

#Андрей_Зубов #История_Ветхого_Завета #Трехдневный_курс #День_2
Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@arelalesia1019
@arelalesia1019 - 22.07.2022 10:35

Благодарю за прекрасную лекцию. Безумно интересно. Согласно еврейскому пониманию Исааку было около 40 лет когда Авраам связал его. ( 37-40), согласно вашей теории делим на 2, получается возраст от 18.5-20 лет. Период испытаний и проверки правильности жизненного пути....🤔

Ответить
@GlebValeryevich
@GlebValeryevich - 17.08.2022 10:29

Первая лекция была интереснее: исторический контекст, психология, социология..., а здесь, на мой взгляд, слишком уж буквальный и прямолинейный пересказ, со слишком очевидным упором на донесение христианской морали в наш заблудший мир

Ответить
@Guava-ZQ
@Guava-ZQ - 17.08.2022 14:16

Здравствуйте, просто влюблён в ваши лекции! Вы просто гениальны! Вам после таких христьянских лекций можно и сан дать.

Ответить
@Святослав-щ4т
@Святослав-щ4т - 13.09.2022 22:15

Катедру викладачу низьку поставили.

Ответить
@МаксС-б3т
@МаксС-б3т - 28.09.2022 02:40

Современный пророк!!всего Вам от Господа Бога!!!

Ответить
@tasatko
@tasatko - 09.10.2022 00:48

Уважаемый Андрей, я в своих измышлениях приходил к выводу что наш мир - иллюзия, и обосновывал это именно тем, что здесь человек может сказать, как вы выразились "пошел вон!" в адрес Бога. Но после вашей лекции вы мне дали повод всё переосмыслить. Возможно я был неправ.

Ответить
@polyushko5819
@polyushko5819 - 12.10.2022 23:59

Очень интересно!!! Вы великолепно подаёте мысль. Пересмотрю все ролики.

Ответить
@НатальяСергеева-я8в
@НатальяСергеева-я8в - 13.10.2022 16:26

Демоны и духи не могут быть свободными. Об этом в книге Иова ясно говорится. Они действуют только по разрешению свыше. Ангелы - это материализованное действие Бога. Они могут производить только одно действие и восстать против Творца не могут по определению.

Ответить
@НатальяСергеева-я8в
@НатальяСергеева-я8в - 13.10.2022 18:51

Мир создан ради Славы Бога, который вывел евреев из Египта. Об этом сказано у пророков, так молился Моисей - ради Себя Самого прости народ...Он все делает только ради своей славы и ради Себя. Поэтому мир прекрасен и все в этом мире делается во благо.

Ответить
@dragmanDM
@dragmanDM - 16.10.2022 16:23

Божьего благословения Вам! Спасибо за ваши лекции!

Ответить
@wiktorro74
@wiktorro74 - 14.11.2022 17:06

Спасибо! На 50-й минуте пришла мысль о том, что падшие ангелы используют божественную енергию исходящую от человека, а (человек от Бога). Так как сами (падшие) были отключены от енергии Творца!

Ответить
@NatalyValer
@NatalyValer - 15.11.2022 23:54

Андрей Борисович, Вы - лучший комментатор Торы!

Ответить
@МилаМилова-ж9к
@МилаМилова-ж9к - 15.12.2022 23:29

Если Адам и Ева отпали от Бога и стали смертными, то зачем же они нарожали детей, зная что их ждёт и что они смертные? Надо было не рожать детей и прекратить испорченный человеческий род. Людям вообще нужно прекратить рожать, и все прекратится и потомков страдающих болеющих и умирающих не будет.
Бог на огненной колеснице это инопланетянин на космическом корабле. Возможно это был Тот Атлант. Он писал в скрижалях, что у него был космический корабль напичканный инопланетным оружием и спрятал его голубого в земле по сфинксом, построенным Тотом Атлантом.
А евреи то не исправили мир. Попытка с Авраамом не удалась. Или Авраам приукрасил отобразив идею избранности еврейского народа.

Ответить
@yerlanmassalin5543
@yerlanmassalin5543 - 19.12.2022 19:00

Создатель религии - лишь один Эллоах. Но раввины и первосвященники изменяли руками Писание и переписывая его, говорили людям: "это от Аллаха", и за то были прокляты нечестивые из сынов Исраила (Израиля) языками Дауда (Давида) и Исы (Иисуса), как говорится об этом в Коране.

Ответить
@yerlanmassalin5543
@yerlanmassalin5543 - 19.12.2022 19:09

Ангелы не могут быть падшими, у них другая, полностью световая природа. В Библии следующие творения были перепутаны: падшими демонами были не ангелы, а оступившиеся из числа джиннов, существовавшей до появления людей цивилизации гениев, созданных из бездымного огня, наподобие плазмы молнии, как говорится об этом в Исламе. Эта цивилизация была рассеяна и уничтожена.

Ответить
@НатальяСергеева-я8в
@НатальяСергеева-я8в - 21.12.2022 07:56

Бог Израиля, который вывел евреев из Египта - Бог всех людей, не только евреев. Для того, чтобы Он стал и твоим Богом, нужно соблюдать несколько вещей. И это не трудно. Нужно соблюдать субботу, служить Ему, любить Его Имя, держаться завета с Ним, быть Ему рабом. И тогда...Он приведет человека на Свою гору...
Он Сам приведет, найдя человека в любом месте Земли!
"И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, 7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. " (Ис56:6-7)

Ответить
@usersovyshcka
@usersovyshcka - 24.12.2022 10:04

Если взять за основу то, что Бог безграничен и нет у него времени и пространства, тогда нужно говорить о том, что Бог ТВОРИТ этот мир!!! То есть до сих пор, по сей час он не сотворил, а творит его и мы свидетели сего действа. Творит посредством фабрикации, генерации и креации в том числе! А что если взять за основу, что Бог и есть то ничто? Другими словами, Бог это процесс, процесс чистой креации? Тогда вопросы о создании мироздания отпадают.

Ответить
@romanvail3139
@romanvail3139 - 17.01.2023 16:37

личностные энергии это что-то авторское? кто об этом еще говорит? хорошо бы различать собственные концепции, проповеди от лекций по истории или по традиционному учению, или по позднейшим исследованиям

Ответить
@romanvail3139
@romanvail3139 - 18.01.2023 13:46

Очень спорная концепция, полно противоречий и пока разочарований в лекции. Хотя про свободный выбор очень правильно.

Ответить
@ЕвгенияМальщукова
@ЕвгенияМальщукова - 16.02.2023 17:56

Спасибо за интереснейшую лекцию!

Ответить
@gagunmagun
@gagunmagun - 02.04.2023 21:54

Как перевести первые слова в Библии. Каждое слово?

Ответить
@olgabezborodova2632
@olgabezborodova2632 - 07.04.2023 23:55

Болъшое спасибо за лекцию. Очень рада, что Андрей Борисович сейчас вне России. Истинно интеллигентным и верующим людям в России, стране небытия, сейчас, к сожалению очень опасно

Ответить
@elenaakimtseva1889
@elenaakimtseva1889 - 24.04.2023 08:44

Спасибо !

Ответить
@Klari1256
@Klari1256 - 08.05.2023 20:59

Лекции невероятные... Глубокая благодарность Андрею Борисовичу и организаторам❤

Ответить
@IgorVakhovsky
@IgorVakhovsky - 18.05.2023 15:22

Спасибо Вам за то, что выставляете лекции А.Зубова.

Ответить
@РоманЦымбалюк-т3т
@РоманЦымбалюк-т3т - 20.05.2023 10:08

Хорошие лекции, но почему ни слова о Христе?

Ответить
@НадеждаРяпосова-ц6ц
@НадеждаРяпосова-ц6ц - 29.05.2023 14:52

Спасибо Андрей Борисович. Приятно видеть Вас снова.

Ответить
@kurteber6127
@kurteber6127 - 12.06.2023 14:11

Какая "экологическая катастрофа"??? Дорогой мой, в истории человечества был ледниковый период - ну вот, например. Что, у нас сейчас нечто подобное? Или близко, при дверях? Или, как нас пугают, сейчас все ровно наоборот - "глобальное потепление"? Да еще и "рукотворное"??? И будем добивать остатки промышленности на Западе, чтобы "спасти планету"? А не честнее было бы обратить свое внимание на Китай, на Индию? Нет? Если уж и спасать планету, то начинать надо там, а не здесь. Или как вы думаете?
Сколько же можно повторять, как попугай, этот западный "мэйнстрим"? Такого понятия - мэйнстрим - Запад раньше и не знал, но вот вдруг появился там этот аналог "генеральной линии партии". Трудно сказать, достаточно ли умны те люди, которые пропагандируют всякие деструктивные идеи, но что они не честны - это точно.

Ответить
@ER-kr9bm
@ER-kr9bm - 29.07.2023 19:31

Почему-же толкования не объяснили с какой целью Создатель создал два пола , если он не хотел грехопадения ? Упустили мудрецы , вообще не подумали об этом сказочные адвокаты ?

Ответить
@ЛарисаГиголаева-д2ы
@ЛарисаГиголаева-д2ы - 30.07.2023 23:29

Колоссально!

Ответить
@oeaoo
@oeaoo - 10.08.2023 22:14

Прекрасная лекция от прекрасного человека с прекрасной жизненной позицией!

Ответить
@YARAMIR-RADOMIR
@YARAMIR-RADOMIR - 13.08.2023 18:30

Благодарю Радость Наша Вселенская 🌞🙏🏻
Однако весьма удивлён!!!
Вторая лекция мне гораздо больше понравилось чем первая! А именно, как Высоко-Духовно и Разумно размышляет профессор Зубов, будучи обычным мирским человеком!
В первой части лекции он там много чего говорит неправильно и недопустимого, но думаю ему простим Мы с Христом, так как он и так очень полезно и плодотворно все разъяснил будучи обычным человеком!
Самое главное он понимает, 1. что человек Богоподобный не своим физическим телом, а сам по себе внутренне, так как ты не есть физическое тело, а тот кто внутри сидит
2. Что человек одно целое со всем миром и остальными людьми. Не важно толстокожие и тугодумы понимают этого или нет. 3. Что Библия обьясняет суть общей трагедий человечество—человек сам добровольно будучи в Авидии иллюзиях обманывает сам себя и под предлогом добра, совершает очень много зла и убивает себя! 4. Что смысл жизни это ПОСЛУШАНИЕ БОГУ, а не самость кормить и говорить — я сам, я сам…да, ты сам сможешь, но до поры до времени. Но утвердившись в Боге в Сердце своём ты сможешь все! Ибо ты и Бог становитесь Одно и ты есть Бог!
Об этом и говорил РАДОМИР (ИСУС)…! Но люди малоумные и маловерные, говорят ИСУС то Бог, а мы рабы, ему можно а нам нет. Ну так станьте таким же СЫНОМ И ДОЧЕРЮ БОГА КАК ИСУС, кто вам мешает ??! ИСУС для чего приходил и нотации читал ? Чтобы вы тоже смогли стать такими как ОН! Но вы все его слова перевернули вниз головой и все что он сказал неправильно понимаете и трактуете, ибо Он говорил в высоком понимании и смысле от Духа своего Христоса, а вы все понимаете и трактуете как обычные смертные. Хотите понять что говорил ИСУС и что Он на самом деле имел в виду ? сначала покайтесь и совершите МЕТАНОЙЮ, потом научитесь Молитвой очищать Храм Божий, то есть ваше физическое тело, Сердце и ум от ваших грехов и грязных мыслей, после научитесь медитировать и гармонизировать себя и все 7 тело ваше, после научитесь делать дыхательные упражнения во время медитации чтобы наполниться Святым Духом в Храме вашем Божьем и только потом, начните думать и размышлять над словами ИСУСА Христоса!
Благодарим ⚡️🌞🤍🔥💜⚜️🔱✨🙏🏻

Ответить
@PressF_98
@PressF_98 - 27.08.2023 23:50

Просто пушка! Спасибо огромное, профессор

Ответить
@Mariko991
@Mariko991 - 08.10.2023 20:15

Может быть было задумано создать образцовый народ, народ - эталон?

Ответить
@ЛюбовьВласова-ы9д
@ЛюбовьВласова-ы9д - 15.11.2023 17:37

Почему Вы говорите, что вначале БОГ создал землю и небо. Плохо Библию читали? В начале было слово!!!

Ответить
@ВасилийЗасимов-б1б
@ВасилийЗасимов-б1б - 31.01.2024 06:23

Прекрасно преподает информацию, приятный тон, голос, мне нравится слушать, но вот толи не совсем понял, что Бог борется за человека(аминь) но"как бы не знает будущее человека (так как чел. Свободная личность и Господь не вмешивается в жизнь-волю человека)
Но !!! Библия говорит в псалме 138:ст 1-4 <<Еще нет слова на языке моем , Ты Господи уже знаешь его совершенно¡!! >> и многои до другого подобного!! Позже допишу.

Ответить
@MikeBrooksMX
@MikeBrooksMX - 11.02.2024 17:04

К сожалению нет возможности лично задать вопрос, а очень бы хотелось бы задать вопрос по поводу зла. Автор как многие говорит что зло- это отсутствие добра. ( Есть ещё другое выражение тьма- это отсутствие света. Но самое интересное что ТаНаХ говорит в Исая.45:7 ‭‭KJV‬‬(версия Короля Иакова) I form the light, and create darkness: I make peace, and create evil: I the LORD do all these things. И оригинальный текст подчеркивает слова создаю из ничего (бара) зло (ha-ра). Дело в том что по вашей лекции это все легко и просто складывается даже чисто логически, но на самом деле это все гораздо более глубже нашего логического разумения так же как и знание Б-га всего и при этом не знание чего либо. Эти вопросы находятся за гранию нашего понимания, так как греховность отделила нас от Творца и теперь мы не можем этого до конца понять и когда тексты Писания говорят о том что Б-г как бы вот только в какой-то момент времени якобы узнает что вот Абраам действительно верен так как сделал то что от него хотел Вс-вышний, это как я полагаю сделано не потому что для Б-г закрыто какое-то знание, нет и это не фарс который разыгрывается для нас, это нечто что мы до конца не поймём пока не воссоединимся с Ним вновь. На самом деле во многих моментах для того чтобы взаимодействовать с нами, Б-г вынужден ограничивать свою безграничность, иначе мы просто не сможем вместить те или иные познания которые исходят от Него.
Хотя с общей концепцией изложенной Вами в рамках данных лекций я согласен. Спасибо Вам за ваш труд! Барух Ашем!

Ответить
@sunlionsunlion8675
@sunlionsunlion8675 - 20.02.2024 22:18

Сердечная благодарность ❤!!

Ответить
@nadezhdasuper4677
@nadezhdasuper4677 - 29.02.2024 11:34

А не выростут эгоисты через жертвы родителей???

Ответить
@ВладимирЗайцев-я1и
@ВладимирЗайцев-я1и - 09.06.2024 14:11

В еврейском тексте нет « один из нас»-, это неправда, первый, единственный есть, есть от,из, со, но это относится к человек — первый из людей познал доброе и злое, а не как один из нас:


וַיֹּאמֶר יְ сказать הוָה Иегова אֱלֹהִים, Элохим הֵן если вот се הָאָדָם адам человек

הָיָה быть становиться случаться כְּאַחַד первый единственный מִמֶּנּוּ, от из со

לָדַעַת знать узнавать познавать טוֹב добрый благой красивый хороший

וָרָע; плохой злой וְעַתָּה теперь сейчас פֶּן־יִשְׁלַח простирать יָדוֹ, рука

וְלָקַח брать завладевать גַּם также как и даже עֵץ дерево הַחַיִּים, живой жизнь живущий живое существо וְאָכַל есть поглощать истреблять וָחַי жить оставаться в живых לְעֹלָם׃ долгое время вечность

Ответить
@ВладимирЗайцев-я1и
@ВладимирЗайцев-я1и - 09.06.2024 14:14

В еврейском тексте нет « один из нас»-, это неправда, первый, единственный есть, есть от,из, со, но это относится к человек — первый из людей познал доброе и злое, а не как один из нас:. Из подсточного перевода Винокурова Септуагнты Бытие 3 22 видно, что слова дополнены в греческий текст перевода с еврейского, а затем повторены в переводе Синодальном на русский, да во всех других переводах. А в тексте на еврейском слов как … из Нас нет, то есть совершенно нет смысла, что Бог знает зло. Ведь это все меняет, как такое могло произойти при переводе при наличии еврейского текста. Итересно в Кумранском списке ВЗ есть эти прибавленные слова Нельзя на основании искажений делать выводы и отвечать на важные вопросы.

Ответить
@ВладимирЗайцев-я1и
@ВладимирЗайцев-я1и - 09.06.2024 14:39

А.Б. признает, что Авель и Каин вымышленные персонажи, почему же признает дела их - жертвоприношение. Разве безкорыстный благой Бог нуждается в приношениях? Это же хула на Его благость!

Ответить
@С.ЗА
@С.ЗА - 13.06.2024 10:38

❤🔥

Ответить
@ЕленаКолесникова-о5ю
@ЕленаКолесникова-о5ю - 27.06.2024 16:19

Очень понравилось.

Ответить
@Николай-е7т7ъ
@Николай-е7т7ъ - 08.07.2024 07:05

СПАСИБО ЗА ЛЕКЦИЮ!!! УВАЖИТЕЛЬНО СЛУШАЕМ ВАС ПОСТОЯННО!!!

Ответить
@СЕРАФИМ-ц1ж
@СЕРАФИМ-ц1ж - 12.07.2024 10:29

Это как так что Бог невидит будущего человека 🤔не сваших ли слов сказано : про книгу жизни записаных людей ,,, вот как раз Бог то и знает о судьбе будущего для человека ,человек который идет по своему свободному выбору : по выбору который подарил для него Бог : Бог знает все пути человека и пытается его спасти от его путей - потому как человек ведет себя к погибели без Бога ,надеясь на себя : Бог говорил иову сможеш ли возвеличиться как я ,возгреметь голосом как я : такая ли мышца у тебя как у Бога , 👆🙏 Бог все знает о человеке и о его судьбе наперед ,только Богу дано его благовеление и знание о дне судном о том которые даже ангелы незнают ,ни сын человеческий ни сын Божий Иисус ,а только Бог знает о том дне : Бог знает как все будет развиваться потому как апокалипсис уже описан Богом и слово Бога неизменно ,по милости Бога может человек спастись : 🤔🤔🤔с чего вы так решили что Бог незнал о потопе и раскаянья своего , ,, Бог всегда знал все о обовсех ,,ибо что под небом все мае ,так ответил Бог иову : ненадо так говорить что Бог незнал что после свободного выбора даного от него же от Бога ,типо незнал дальше что сделает человек ,,,Бог как раз все и знал и предвидел ,и Бог делает все чтоб сбить с пути человека который идет во мрак от своего выбора своего я : : 🤔не Бог ли говорил что вы ничего не можете без меня ,, Бог знал о том что Авель умрет от руки брата своего ,знал и потому предупредил кайна ,о том что грех лежит у парога твоего ,и чтоб он господствовал над нем : ,, как же по вашим словам Бог немог знать что задумал человек или что сделает человек ,,Бог прекрастно понимал что его сын Ииисус будет отвергнут людьми и распят ,- все все знал и все было же им же предсказано через апостолов и пророков ...

Ответить
@7Leviatan
@7Leviatan - 01.08.2024 14:11

Библия - книга иудеев в которой они описали грехопадение своих потомков. А грехопадение началось и как оно было это книга Есфирь. А чтобы понять книгу Есфирь нужно слушать пояснения самих евреев талмудистов. Потому что в Библии не говорится всех деталей. А детали в том будто к Вашти- Астинь, которую они казнили за неповиновение прийти на пир голой, явился Архангел Гавриил, который якобы наколдовал ей хвост и рог (Единорог).
А Единорог - это Левиафан Яхве, он же великан Ог, по Талмуду спасшийся после потопа, которого убил Моисей со своим воинством. Он же Аман.
Поэтому в Пурим их праздник пекутся из муки "уши Амана" которые раздаются неверным, чтобы перекинуть их грехи.
А Вашти- Астинь - Левиафан женщина, она же Дева Мария и святая Люция Сиракузкая.
То есть предки евреев нарушили таинство священного Брака Мардука Единорога с Ашерой Инанной -Левиафаном, ритуал которого был известен древней Месопотамии.
Древо познания добра и зла это и есть Вашти- Левиафан, обколотая иголками еврейским племенем, посте того как они узнали о том что к ней приходил Архангел, а значит было Благовещенье.
И так же происходят у кабалистов кровавые жертвоприношения с обкалыванием иголками, прямо как у сенобитов в сериале "Восставшие из Ада", жертвоприношения продолжаются и в Песах и в другие осенние праздники, посвященные той же книге Есфирь. Есть ещё фильм "Девушка в лабиринте".
Недаром Мандельшам пишет стихотворение "Эта ночь непоправима":

Эта ночь непоправима,
А у вас еще светло.
У ворот Ерусалима
Солнце черное взошло.
Солнце желтое страшнее, —
Баю-баюшки-баю, —
В светлом храме иудеи
Хоронили мать мою.
Благодати не имея
И священства лишены,
В светлом храме иудеи
Отпевали прах жены.
И над матерью звенели
Голоса израильтян.
Я проснулся в колыбели —
Черным солнцем осиян.
1916 г.

Ответить
@marinach4623
@marinach4623 - 02.08.2024 18:26

Андрей Борисович, я пишу в истовой надежде, что Вы прочитаете это сообщение безграничной благодарности.
Мне 33. Я мама . Я спасла жизнь своего сына, и после этого все изменила и стала художником. Я переживаю сейчас очень сложный этап отчаяния, неверия себе самой и миру, этап неконтролируемого противления идее моей конечности. Я плачу, мечусь.
Ваши лекции стали для меня буквально ветвью спасения. И когда мне очень плохо и одиноко, я, как ребёнок, думаю, что Андрей Борисович меня бы поддержал вот такими и такими словами. Я вспоминаю о Вас как о родном человеке, и мне становится лучше. Спасибо Вам от всего сердца!

Ответить
@antibiotique227
@antibiotique227 - 10.09.2024 23:23

У меня нет слов! Глубочайший поклон и глубочайшая признательность лектору!

Ответить
@Shelkovo3
@Shelkovo3 - 13.12.2024 07:27

Профессор в части об Каине и Авеле говорит, что те, кто писал Библию не знали древних людей, потом цитирует Библию в речи о всемирном потопе, что "Бог восскорбел". Но ведь это о Боге писали те же, которые не знали даже древних людей. Может и в этой части Библии они пишут от себя, не зная, по-человечески?

Ответить