Подрамочное пространство в улье Дадана. Каким оно должно быть ?

Подрамочное пространство в улье Дадана. Каким оно должно быть ?

128,847 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@петркузнецов-ъ6т
@петркузнецов-ъ6т - 19.03.2018 21:29

Я лично поддерживаю идею об увеличении подрамочного пространства. На многокорпусных ульях делал его размером в 40 мм. Пчелы даже не отстраивали языки на нижних планках. Сейчас сделал несколько лежаков с подрамочным пространством в 80 мм. Хочу посмотреть как будет пчелам в таком улье. Знаю только одно, что для зимовки это будет плюс.

Ответить
@БджолиіпасікаОлександра
@БджолиіпасікаОлександра - 08.04.2018 18:17

языки почти никогда не тянут, если достаточно магазинов для мёда

Ответить
@ДжетулБайрамкулов
@ДжетулБайрамкулов - 20.05.2018 05:15

Добрый день.У меня подрам.пространство 50мм.ПЧЕЛЫ ничего не отстраивают.Нужно вовремя расширять гнездо.

Ответить
@IntRUder67rus
@IntRUder67rus - 05.07.2018 23:00

блин вроде адекватный человек, нафиг маешься с лежаками и иже с ними... дадан 10 рам, закормил магаз под низ кинул, а языки лучше бы пару рам магазинных или гнездовых отстроили... но это имхо...

Ответить
@valerishap6921
@valerishap6921 - 19.11.2018 14:43

Доказано экспериментами - 60 оптимальный размер!

Ответить
@василийсорочан-н9р
@василийсорочан-н9р - 28.11.2018 22:49

Николай, я прошлую зиму сделал 24 улья сейчас начал делать ещё 30 штук именно с таким подрамочным пространством от 3-5см. Такие у меня и раньше были.

Ответить
@василийсорочан-н9р
@василийсорочан-н9р - 28.11.2018 22:51

У меня лежаки.

Ответить
@василийсорочан-н9р
@василийсорочан-н9р - 30.11.2018 18:48

У меня этот год был 30 сезоном, и я рад, что ни я один такой мысли.

Ответить
@ВІЛЬНИЙСКІФ
@ВІЛЬНИЙСКІФ - 19.01.2019 14:41

Клей больше похож на ящик для засолки сала .

Ответить
@Пасека-короткооглавном
@Пасека-короткооглавном - 11.02.2019 02:28

На 100% Вы правы. Подрамочное пространство должно быть не менее 40 мм. А на зиму хорошо подложить под рамки куски обоев или плотную бумагу, чтобы в конце зимы вытянуть подмор с мусором не разбирая гнезда. Много лет так делаю. При этом кучки подмора не достают до начала рамок и легко удаляются..

Ответить
@ЮРійЧЕРНЕНКОВ
@ЮРійЧЕРНЕНКОВ - 14.02.2019 19:07

Поделюсь своим опытом в лежак ставлю рамку на 230мм.

Ответить
@gour6352
@gour6352 - 20.02.2019 10:09

При 50мм тянут языки и не портят рамки трутневыми ячейками(строительную рамку с таким дном не ставлю без надобности ). Только для ранней весны надо иметь поворотный вкладыш (короб )чтоб можно было уменьшить подрамочное расстояние.
Отлично зимуют на воле у меня.даже с глухим верхом без сырости.ток надо чуть-чуть приоткрывать клапан (вставку )снизу напротив летка

Ответить
@MrBivmar
@MrBivmar - 22.02.2019 17:28

Не тянут языки на большом подрамочном пространстве

Ответить
@дядяМіша-ь6е
@дядяМіша-ь6е - 23.02.2019 02:44

Глупость это увеличивать корпус , поставил подкришник и вопрос решен а вообще посмотри у меня на канале корпусное дно , может заинтересует.

Ответить
@yaroslavzhuravsky3304
@yaroslavzhuravsky3304 - 24.02.2019 12:54

У меня ульи на 230 рамку 3х корпусные на 12 рамок дно оборотное с одной стороны боковые стенки выше на 8см чтобы случай чего в нижний корпус можна было поставить 300 рамки зимуют этой зимой во втором корпусе нижний пустой после облета 17 февраля нижний корпус убрал пишут и говорят что при воздушной подушке нет сырости это не так в 30 семьях все по разному это зависит от кормов и здоровья семьи а летом когда идет взяток большое подрамочное и большой леток это отлично а во времья грозы спасенье молодец не попробуеш не узнаеш

Ответить
@ВладимирХаджийский
@ВладимирХаджийский - 14.03.2019 10:24

Добрый день.С плюсами ,что вы перечислили согласен,но если улей многокорпусный и приходится работать корпусами,меняя их местами,то тогда все наросты будут мешать работе,поэтому у меня подрамочное в ульях рута 25 мм.Спасибо за видеоролик.

Ответить
@АлександрДУРШЕВ
@АлександрДУРШЕВ - 16.03.2019 11:22

Ученые пришли к стандарту 2 см. все остальное заморочки.

Ответить
@АлександрИванов-и9х6ъ
@АлександрИванов-и9х6ъ - 21.03.2019 17:11

Цебро слаб в физике, ошибался, "забыл", что в дупле пространство под гнездом может измеряться метрами.

Ответить
@ЮрийЧирков-к9н
@ЮрийЧирков-к9н - 22.03.2019 08:59

Впервые об этом я читал уже давно....-- у Шабаршова.... Зимнее,, такое,, увеличение... вполне оправданно и полезно... Я так делаю.......... А вот летом,,, при средней силе семьи,,,, если климат холодный,,-- Сибирь""..... большое подрамочное пространство,, может несколько охлаждать гнездо,,, и работа матки ,, возможно,, будет замедляться..?? Что скажешь Николай ??

Ответить
@Опытпчеловода
@Опытпчеловода - 22.03.2019 15:24

Здравствуй Николай. Всё правильно. У меня пасека 50 семей, 20 лет. Многокорпусные улья (3 корпуса), на рамку 300 мм. Первые донья делал с под рамочным пространством 70 мм. Увидел большой +. Сейчас перешёл на 40 мм. Считаю. что этого достаточно. Контроль наличия, борьба с клещем. По суте, такое пространство выполняет роль строительной рамки. При задержке с расширением, пчёлы тянут языки до дна, иногда застраивают всё подрамочное пространство, а соты остаются нормальными. При зимовке в помещении, есть место для осыпавшихся пчёл, нижние бруски рамок не плесневеют. Перегородки делаю по высоте рамок.

Ответить
@ВиталийГурман-в9в
@ВиталийГурман-в9в - 22.03.2019 21:50

Все ты правильно говоришь.тут много плюсов.было бы хорошо ещё и сетку иметь на дне от клеща.а зимой зимовать лучшие во втором корпусе улья и плюс хранения рамок.и увеличенное пространство это против роения.

Ответить
@cheshyrskyikot1955
@cheshyrskyikot1955 - 23.03.2019 04:32

Как пчеловод с 20-летним стажем, могу сказать что оптимальное подрамочное пространство 4см. Меньше зимой плохая вентиляция, а больше пчелы тянут на рамках языки.

Ответить
@МихаилПарфененко-е5й
@МихаилПарфененко-е5й - 26.03.2019 16:56

Здравствуйте пчеловоды. Данная теория ничем не подтверждена. Как показывает практика увеличение подрамочного пространства, в период активного медосбора, вынуждает пчел строить подъемные мостики на днище улья для более быстрого подъема пчелы на рамку со дна, а не заползать на стенку, а с нее на рамки.

Ответить
@РомантикИзСССР
@РомантикИзСССР - 26.03.2019 17:49

Всегда делаю 5см,можно и 7см,одни плюсы. Минус один-улья при перевозке занимают больше места

Ответить
@ОлександрДеундяк-ю5е
@ОлександрДеундяк-ю5е - 27.03.2019 16:18

Вся литература старая дает 20 мм

Ответить
@Renat_Nasibullin
@Renat_Nasibullin - 08.04.2019 12:17

Если зимой есть возможность каждый месяц очищать леток можно и 10 мм. Если нет, то надо увеличивать, иначе забьется подмором, хотя есть минус - при зимовке на улице упавшая на дно пчела может погибнуть от холода не успев подняться на рамку.

Ответить
@ЮрийКлименко-ч3я
@ЮрийКлименко-ч3я - 25.06.2019 13:36

Здраствуйте Николай. Спасибо за хороший канал и внятное изложение материала. Я, (стаж 4 года и мой отец (стаж 78! лет) поддерживаем идею углубления дна. Два своих последних украинских лежака на на 25 узковысоких рамок я углубил на 80 мм. К сказаному Вами, наверное, можно добавить еще один МИНУС - зимой случайно отвалившей пчеле, невозможно вернуться в гнездо и один ПЛЮС - еще труднее это сделать в такой же ситуации клещу. Хочу в эту зиму сделать на этих двух ульях эксперимент. Установлю на них зимой рамочки снизу с сеткой (длиной -так на рамок восемь), чтобы в зиму не давать падать пчелам на дно с возможность очистки летка от умерших. Весной рамочки выну.

Ответить
@ГБЦТНВД
@ГБЦТНВД - 06.07.2019 07:24

В моем улье 4 см .

Ответить
@БорисЛевин-р4н
@БорисЛевин-р4н - 12.10.2019 03:47

У меня многокорпусные ульи на 300 рамку. В 2019 году межрамочное пространство делаю так, подставляю подкрышник высотой 70 мм. Посмотрим, что из этого получиться в 2020 году.

Ответить
@mishakondr9301
@mishakondr9301 - 27.12.2019 18:21

спосибо за информацию

Ответить
@smsngglxy558
@smsngglxy558 - 29.12.2019 20:13

Привет с Башкирии. У меня хоть опыт в пчеловодстве небольшой, но думаю,что для каждого региона можно подобрать оптимальное подрамочное пространство. Занимаюсь с пчёлами с 2013 г. Глубина в моих доньях ульев дадан 5-9 см. Ни разу не было такого,чтобы пчелы строили языки под рамками.

Ответить
@рыбалкавсибири54
@рыбалкавсибири54 - 04.02.2020 16:52

давай взаимую подписку

Ответить
@ИгорьЩербина-у3в
@ИгорьЩербина-у3в - 28.03.2020 13:36

Подскажите обытные пчеловоды - какое подрамочное пространство для ульев ППУ? Возможно на зимовку его увеличивать?

Ответить
@ВячеславДобрыйклюдям
@ВячеславДобрыйклюдям - 02.04.2020 15:11

Полностью согласен. Но некоторые семьи застраивают увеличенное подрамочное пространство. Срезать? Да. А если семей 150. Сколько лишней работы.

Ответить
@ВораянХум
@ВораянХум - 13.04.2020 21:53

Николай, как тебе такое предложение? Вниз ставится магазинный корпус. Пчелы его отстраивают,заполняют мёдом. Какую то часть матка засевает. Пчелы запечатывают расплод и эти рамки переносятся в магазин наверху, который отделен от нижнего корпуса разделитель ной решёткой. Чтобы матка туда не поднималась. На зиму магазинные рамки из нижнего корпуса убрать оставив сам корпус. Загвоздка только в том что пчелы могут в эти магазинные рамки,,когда они будут внизу заполнить пергой. Частично

Ответить
@hermannhotze968
@hermannhotze968 - 15.04.2020 23:48

Только для зимовки,но не летом !!

Ответить
@leva-pchela
@leva-pchela - 16.04.2020 11:23

ты убедил меня полностью и сразу. раха бро

Ответить
@oleglenovo7929
@oleglenovo7929 - 26.04.2020 22:31

А как же дикие пчелы живущие в дуплах,?у них вообще пол метра и более свободного пространства пока они тянут языки сверху в низ?я хочу в этом году зделать эксперимент,подставить под низ 145 магазин пустой ..

Ответить
@user-alexsokol73
@user-alexsokol73 - 19.05.2020 09:30

У Цебро, даже на старых чертежах, подрамочное пространство 200мм.

Ответить
@АлександрСкляров-ш8и
@АлександрСкляров-ш8и - 10.11.2020 09:05

В преобладающей большинстве, в литературе по пчеловодству, указан размер подрамочного пространства 20 мм. А 5-15мм. никогда не встречал.У Шабаршова- в оборотном дне-10мм.Не трите по ушам.

Ответить
@spartaksabr6909
@spartaksabr6909 - 23.11.2020 19:14

Срезать соты отстроенные в подрамочном пространстве затруднительно. Поскольку они чаще строят по диаганали сепляя одеовременно на два-три и более рамки.

Ответить
@ВалентинЮрьев
@ВалентинЮрьев - 24.01.2021 21:52

Мои Даданы (24 года) имеют подрамочное 200 мм. Для слабых семей (для зимовки) заполняю его магазинными рамками.

Ответить
@oleglenovo7929
@oleglenovo7929 - 02.03.2021 02:25

Тоже об этом задумался об подрамочном пространстве,в Дадане 2 см ,а у меня вопрос; А как же пчелы живут в дупле?там наверняка и по пол метра и больше до верха куда они цепляют языки,а в колодах,тоже по пол метра и больше,и пчелы живут и никаких мостиков не строят,а просто оттягивают соты в низ.так что думаю что все это туфта,пчелы сами знают как им комфортной,вместо того что бы присмотреться за пчелами,мы их загоняем в свои ;рамки;; и стандарты..

Ответить
@ВасяСавчак-я1ъ
@ВасяСавчак-я1ъ - 04.04.2021 15:40

👍🍯🐝

Ответить
@АллаКалашникова-ш2н
@АллаКалашникова-ш2н - 19.04.2021 05:42

Отлично,без лишнего

Ответить
@Нежность-ф3э
@Нежность-ф3э - 21.04.2021 03:11

А, каким должно быть расстояние между низом магазинной рамки и верхом планки корпусной? Как пчелам будет удобнее перемещаться снизу вверх?

Ответить
@викторбайдосов-ч2ю
@викторбайдосов-ч2ю - 19.10.2021 07:40

Добрый день, поддерживаю 40-50 мм

Ответить
@ГригорийМищенко-ф6п
@ГригорийМищенко-ф6п - 28.04.2022 14:39

Сомнительное достоинство получать воск от языков и наростов. Надо избавлять и пчеловода и пчел от дурной работы.

Ответить
@АбдельСамедов
@АбдельСамедов - 28.12.2022 12:20

Не знаю как ВЫ пчеловоды! Мне 80 лет занимаюсь пчелами 64 года . Ульи мои даданы производства Кировскои области . Подрамочное просранство 10мм. Все нормально!!!!

Ответить
@NikolayMaksimovBest
@NikolayMaksimovBest - 18.12.2017 03:03

Разговор о подрамочном пространстве в улье Дадана. Делюсь своими соображениями по этому вопросу.

Ответить