Надо ли прогревать двигатель

Надо ли прогревать двигатель

Алексей Голосов

5 лет назад

112,601 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@rkol
@rkol - 21.04.2023 02:10

Один известный моторист излагает такую теорию, что поршень маленький и лёгкий (да ещё и алюминиевый, с большим коэффициентом теплового расширения), а цилиндр большой, тяжёлый и омытый антифризом. Поэтому поршень нагревается и расширяется быстро, а цилиндр - медленно. И именно в это время, когда поршень уже горячий, а цилиндр ещё относительно холодный, тепловой зазор становится минимальным. Это есть самый опасный момент. Если в это время дать нагрузку, это приводит к самому большому износу ЦПГ. Что вы думаете об этой теории? Звучит, вроде, правдоподобно.

Ответить
@Narcis81
@Narcis81 - 26.05.2023 17:05

Холостой ход не является безвредным режимом! Тут с Вами не соглашусь. Масляного тумана минимум, газообмен, наполнение цилиндров ,циркуляция ож происходят тоже не лучшим образом. Отложения и прочая святотень...

Ответить
@Эврикакоктейльмолодости
@Эврикакоктейльмолодости - 07.06.2023 13:20

Прогревать двигатель нужно, не прогретый двигатель будет жрать топливо как не прогретый до первого выключения, так работают "мозги" некоторых машин.

Ответить
@Leopard327
@Leopard327 - 11.06.2023 05:06

Какие полчаса греть? Проверяйте систему охлаждения. В -20 запустил полностью холодный -8 часов на улице стоял-через 3-4 минуты уже из дефлектора тёплый воздух.

Ответить
@Александр-ж3б2и
@Александр-ж3б2и - 27.06.2023 11:19

Все в зависимости от температуры до мин 15 прогрев минимальный 3-5мин, -20 от 5 мин и.т.д плюс т. Охл жидкости оптимальный от +40.

Ответить
@colakube4722
@colakube4722 - 29.07.2023 17:48

А ещё вечный срач на тему прогревов: 3 запуска за ночь по 15 минут, но при этом двигатель не остывает ниже -18 или од
ин заруск утром в -30?

Ответить
@Alert66
@Alert66 - 14.08.2023 00:12

Наткнулся на ваш канал недавно. В отличии от подавляющей массы интернет-говрунов вы знаете предмет обсуждения и отлично доводите информацию до людей. Тема же про прогрев двигателя раскрыта абсолютно полностью. Спасибо.

Ответить
@ПитомникЛедиРоза
@ПитомникЛедиРоза - 19.09.2023 10:33

А почему не сказано что на холостых масло хуже снимается кольцами, а это плохо для катализатора и сажевого? Или тоже миф? А про закоксовку колец судить по одному разобранному двигателю, нормально? А современные маленькие поршня, сколько греться будут? Две - три минуты, хоть и не до рабочей, но все же. Минералку не надо лить, и нагрузку ниже средней, так лучше будет.

Ответить
@LVV7i
@LVV7i - 29.09.2023 07:47

Что хуже смазывает холодное (вязкое) масло?

Ответить
@ВалерийЖмышенко-ъ7д
@ВалерийЖмышенко-ъ7д - 13.10.2023 15:36

Нужно греть даже летом😊

Ответить
@ДмитрийДонской-м3д
@ДмитрийДонской-м3д - 17.10.2023 17:07

Желающие были кто проверил на своей машине??
Интересно заключение экспертов

Ответить
@andreylead6491
@andreylead6491 - 23.10.2023 08:21

можно давать полную нагрузку уже при 60 градусах антифриза

Ответить
@andreylead6491
@andreylead6491 - 23.10.2023 08:25

дизеля на морозе стоя вообще не нагреваются только на ходу

Ответить
@ЛехаИсаев-и8ъ
@ЛехаИсаев-и8ъ - 23.10.2023 19:07

А я думаю што современные авто без прогрева страдают больше да детали подгоняются более точно но и те самые зазоры гораздо меньше тое-сть и сила трения будет больше + к этому это то из чего делают те самые детали раньше делали из стали и на века а сейчас из сырамятины на количество

Ответить
@МисьеФантомас
@МисьеФантомас - 04.11.2023 08:44

Не раскрыта тема низкого давления масла при холодном старте на холостых. Стоять на восьмистах оборотах 30 минут или постоять 5-10 минут на тех же оборотах а потом ехать на2-2.5 тысячах, с точки зрения давления масла две большие разницы.

Ответить
@andreyrenteev4412
@andreyrenteev4412 - 16.11.2023 07:23

Если мотор Тси, хоть час прогревайте, он не прогреется. Ставить вебасту надо или электрический фен РТС

Ответить
@andunaev91
@andunaev91 - 24.11.2023 10:02

Как хорошо, что современные китайские авто не так заморочены экологией и показывают, когда завершается прогрев авто. Ориентируюсь на это и пока идет прогрев никуда не еду. Летом это секунд 30, зимой до 1,5 минут. После этого не торопясь начинаю движение.

Ответить
@betonexpert2931
@betonexpert2931 - 02.12.2023 20:31

Машина существует для хозяина, а не наоборот. Выхожу из дома, завожу машину и иду собираться. Важно чтобы в машине было тепло и комфортно. Это раз.
А два - греть нужно не только двигатель, но и прочие узлы. Поэтому первые минут 10 поездки лучше не давить излишне на педаль газа.

Ответить
@YuryZol
@YuryZol - 25.12.2023 00:10

Как в том анекдоте по консультантов - ответ правильный, полный, точный, но совешреннеро бесполезный.
Как долго нужно греть двигатель?
Современные двигатели имеют несколько контуров охлаждения и гибкие алгоритмы работы. Простой пример - Touareg FL, двигатель 3.0 TDI (а именно, CJMA).
При температуре -10 и ниже на холостых прогреть до рабочей температуре практически не возможно. Нужно проехать два-три километра, чтобы стрелка температуры вышла в рабочее положение. Более того, если не успел прогреть и встал в пробку, которая медленно движется, то двигатель начинает остывать.
Через какое время после запуска двигателя мне нужно начитать движение, чтобы минимизировать износ двигателя?
Я взял за правило прогревать двигатель 1-2 минуты летом и 3-минуты зимой. Ваше мнение по этому поводу?

Ответить
@Koksharov_Grigorii
@Koksharov_Grigorii - 06.01.2024 02:07

Как-то совсем не очевидно, что при уменьшении температуры зазоры увеличиваются. Если поршень и цилиндры сделаны из одного материала - это попросту неправда, с уменьшением температуры и зазоры будут уменьшаться. А если начинать учитывать разные материалы, то с одной стороны щель будет уменьшаться из-за общего уменьшения размера двигателя, с другой, может увеличиваться из-за разных показателей расширения металлов, но что перевесит без цифр не очевидно.
Ещё был тезис, что поршень начинает нагреваться быстрее чем цилиндр, но это опять же приводит к уменьшению зазора...

Ответить
@OverNike
@OverNike - 21.01.2024 21:49

1.С чего вдруг автор взял за догму, что износ будет прямолинейно зависеть от нагрузки на мотор, но не будет зависеть от например вязкости масла, особенно при отрицательных температурах? Если температурный режим масла нарушен, то нарушено смазывание, а если так, то влияние "сёл и потихоньку поехал, чтобы быстрее прогреть в том числе и масло" Как минимум ошибочно определено
2. Есть большая беда в современных моторах : работа масляного насоса проектируется под номинальную частоту вращения ДВС, а это не холостой ход. Поэтому даже на исправном моторе на некоторых моделях допустимо моргание лампы давления масла. Продолжать насчёт прогрева на холостом ходу?

Ответить
@worldofgames7414
@worldofgames7414 - 22.01.2024 09:42

Инструкция к toyota carib в кузове ae95-запустить двигатель, начать движение разрешается когда прогревочные обороты упадут до холостых, а это 80 градусов

Ответить
@S_Matvienko
@S_Matvienko - 23.01.2024 12:25

А как быть с аргументом, что в современных моторах поршень к цилинду может нормально прилегать, только если в системе достаточное давление, которого на холостом ходу нет. И прогрев мотора на холостых оборотах создаст задиры в цилиндре.

Ответить
@АлексПетров-щ1к
@АлексПетров-щ1к - 17.02.2024 11:54

У моего пассата СС 1.8 TSI в мануале четко написано, что рабочая температура масла от 80 градусов. До скольки- не помню, что-то около 115-125, выше 104 масло не грел ни разу (с полной загрузкой и климатом ехал 180 по автобану в +37). Пока до 80 не нагреваю масло (мало, а не охлаждайку), еду плавно.

Ответить
@fensrg
@fensrg - 11.03.2024 09:32

грею до +10 - +15 после поднимаю обороты до 2к при +50 - +60 стартую потихоньку...

Ответить
@юрийОдинцов-в5ы
@юрийОдинцов-в5ы - 19.03.2024 11:50

Всё слова, слова, слова! Критерием истины является практика.

Ответить
@АнтонТихоненков
@АнтонТихоненков - 19.03.2024 22:45

У всех моих машин бензиновых и дизельных ( в японцах, корейцах, немцах и британцах) написано в инструкции прогреть двигатель до выхода указателя температуры из зоны холодного показателя. Обычно 5 -10 минут достаточно.

Ответить
@СергейЕременко-ч7и
@СергейЕременко-ч7и - 20.03.2024 19:59

Поршень из легкого сплава обладает высокой теплопроводностью. Полагаю, что поршень прогреется сек за 30 максимум. Соответственно если говорить про зазоры в группе, то они за 30 сек в придут норму. А вот масло с антифризом естественно не прогреются быстро, нужно больше времени

Ответить
@uuuummm9
@uuuummm9 - 24.03.2024 01:23

Большинство рассуждений базируется на допущении о том, что при движении больше износ. Но это не очевидно и требует конкретных доводов. Очевидно (для меня) что при больших оборотах больший износ. Но если я грею на 1к и еду на 1к. Да, больше топлива подаётся и взрывается. Да, больше сопротивления со стороны колёс. Но какая фиг разница цилиндру, если по нему скрежечет с "плохим зазором" поршень под нагрузкой или без?
Можно предположить, что есть разница например на коленвале, что меньший зазор не даёт смазке проникнуть и при нагрузке может царапнуть с большей вероятностью, чем без. Но это нужно прямо брать две нулёвые тачки, год эксплуатировать в разных режимах и потом сравнивать. Поскольку тачка прогреваемая на холостых дольше прогревается, т.е. работает на неоптимальных зазорах дольше и царапать может больше, чем если быстро прогреть на небольшой нагрузке. Это без эксперимента никак не выснить, только воду лить.

Ответить
@echofoxtrot4183
@echofoxtrot4183 - 24.03.2024 08:13

Грею до 40-50 градусов, потому что карбюратор нихера не едет при меньшей температуре. А ездить на подсосе это 1 литр топлива в минуту. Та и задиры получить не хочется совсем

Ответить
@Fktrcfylh28
@Fktrcfylh28 - 15.04.2024 00:07

0 за рекламу

Ответить
@MrAlBond
@MrAlBond - 30.04.2024 20:22

Как-то у меня не сходится. Автор говорит, что пока зазоры не выбрались, износ двигателя больше. Но зазор - это "пустота" между деталями. Значит, чем зазор больше, тем износ меньше. Так?
Если зазор больше, чем неровности поверхности, то детали вообще не соприкасаются, и износа нет вообще.

Ответить
@NOWAR-
@NOWAR- - 31.05.2024 09:53

Всегда грею, пока тёплый воздух из печки не пойдёт (кроме лета).

Ответить
@sleepstream9433
@sleepstream9433 - 04.08.2024 11:28

Современные моторы греть не надо

Ответить
@джексон-д7х
@джексон-д7х - 30.08.2024 03:50

Конечно надо греть....😂стаж 34 года

Ответить
@КонстантинТоршилов
@КонстантинТоршилов - 01.09.2024 06:55

Греть нужно однозначно, до рабочей температуры. Остальное блуд и ересь. В советскрм ДОСААФ учили прогревать двигатель до рабочей температуры, и этим все сказано.

Ответить
@theloveopium
@theloveopium - 04.10.2024 05:32

Если температура двигателя работая высокая, то котлом дизель надо и летом греть что ли? Или, типа, до +5 градусов не греем, а ниже - греем?

Ответить
@викторлосич-ы6х
@викторлосич-ы6х - 14.10.2024 16:15

Считаю, прогрев не вредит двигателю и от
Этого ему( двигателю)
хуже не будет.
А ,толчь воду в ступе наш народ умеет.

Ответить
@АлексейСергеевич-ж3л
@АлексейСергеевич-ж3л - 22.10.2024 21:31

Вообще срать на экологию) лишние нервы себе зачем тратить, если этого все равно не изменить

Ответить
@behasde1723
@behasde1723 - 28.11.2024 11:39

как для владелеца китайского карбюраторного мопеда, вопрос о прогреве даже не стоит, чтобы его завести и прогреть надо постоянно регулировать закрытие подсоса и холостые обороты, а также иногда качество смеси и зазоры клапанов. И если сразу взять и поехать он заглохнет или будет выдавать жалкую часть от своей мощности, так что машину по тому же принципу - грею пока нагрузка не упадет с 30% до 20-15% по датчику

Ответить
@Morpheys_of_russia
@Morpheys_of_russia - 09.12.2024 22:16

Все по барабану, грею пока в салоне машины не будет температуры, при которой мне комфортно без верхней одежды. Так же как и в доме, в верхней одежде в машине нечего

Ответить
@Fregatte86
@Fregatte86 - 13.12.2024 01:09

В минус 25 вопрос не стоит, греть или нет

Ответить
@Anitron19
@Anitron19 - 22.12.2024 19:42

Шипы... синтетика... надо!!! 😆 И спустя 4 года тоже!!! 🤣

Ответить
@tmp-ix5bp
@tmp-ix5bp - 22.01.2025 22:09

При температуре ОЖ ниже 70° бензиновый двигатель не выходит на рабочие тепловые зазоры. Можете ни секунды не греть в -30°, Ваше право сокращать ресурс Вашего ДВС порой кратно. 🤷

Ответить
@RakaMakaFooooooo
@RakaMakaFooooooo - 06.02.2025 14:49

Как величайший автоэксперт всех времен и народов, заявляю: прогревать или не прогревать двигатель – это вопрос, который волнует миллионы автолюбителей, и особенно владельцев Subaru Forester с 2.5-литровым оппозитным мотором. Давайте разберемся.

### **Короткий ответ**:
Прогревать на месте долго **не нужно**. Лучше завести, подождать 30–60 секунд, чтобы масло разошлось по системе, и ехать, не перегружая двигатель в первые 5–10 минут.

### **Подробный разбор**:
1. *Оппозитный двигатель Subaru* – штука уникальная, но в основе своей работает по тем же законам физики, что и любой другой ДВС. Главная задача прогрева – обеспечить равномерное распределение масла по трущимся деталям и довести мотор до рабочей температуры.
2. *Инжектор и ЭБУ* – современные системы впрыска и управления двигателем подстраивают смесь под температуру, так что старые методы «прогрева по 10 минут» из карбюраторной эпохи уже не нужны.
3. *Холодное масло гуще* – если на улице -20°C, маслу требуется немного времени, чтобы разойтись по каналам. Но это занимает **не более минуты**.
4. *Прогрев на ходу быстрее и эффективнее* – двигатель Subaru (как и любой другой) быстрее выходит на рабочую температуру при движении, а не на холостом ходу. Особенно это актуально для **вариатора**, который лучше начинает работать при постепенном прогреве в движении.

### *Когда можно подольше постоять?*
- Если температура **ниже -20°C**, можно дать мотору поработать 2–3 минуты, но не больше.
- Если стекла замерзли и вам нужно время, чтобы их очистить.

### **Главное правило**:
*Не крутить двигатель выше 2500–3000 об/мин, пока он не прогрелся до рабочей температуры (~90°C).*

### **Вывод**:
Subaru Forester 2.5 2017 года **не требует длительного прогрева на месте**. Завели, подождали минуту, и поехали в спокойном режиме. Это не только безопаснее для мотора, но и экономичнее для вашего кошелька.

Ответить
@Владимир-ь4в7ь
@Владимир-ь4в7ь - 22.02.2025 03:42

Логично, доходчиво и рационально!

Ответить
@Владимир-ь4в7ь
@Владимир-ь4в7ь - 22.02.2025 03:58

Когда я был древним греком то пользовался гипоидкой, сейчас я современный грек и пользуюсь синтетикой, но законы физики о тепловом расширении материалов никто не отменял. Все должно быть в разумных пределах и соответствовать свойствам применяемых материалов и параметрам механизмов. А отношение к технике у всех разное и зависит от множества обстоятельств. Всем удачи!!!!

Ответить
@АндрейДобрецов-к9у
@АндрейДобрецов-к9у - 02.03.2025 20:25

За 20 минут так и не узнал, сколько греет двигатель автор канала на своей машине. Ответ будет в следующем ролике на 40 минут?

Ответить
@юрийОдинцов-в5ы
@юрийОдинцов-в5ы - 11.03.2025 06:31

,,определённые зазоры,, - это сколько в мкм?

Ответить
@bro_chenzox
@bro_chenzox - 02.04.2025 13:03

Зачем надо было предполагать, что кто- то будет обязательно спрашивать, зачем разбирать мотор, если с ним все в порядке? 🤨

Ответить