Как работает мышление? Краткая версия

Как работает мышление? Краткая версия

Андрей Курпатов

6 лет назад

66,967 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@photo_watcher
@photo_watcher - 16.07.2018 21:06

Андрей, Все тупеют. Интеллект был-есть нашим инструментом для выживания, для борьбы с окружающей средой. И скорее всего это тотальное "отупение" есть один из инструментов сокращения населения на планете. Глупый человек не будет защищаться, или будет защищаться не так интенсивно как умный, - глупое общество будет истреблено окружающими факторами, - причем факторами которые создал сам же человек.

Ответить
@videofunk_1
@videofunk_1 - 16.07.2018 22:18

Картинка + звук в этот раз лучше чем в прошлые разы. Видеоряд с врезками скриншотов - считается. Нету ЭЭЭканий..... ММММканий! НаконеС -та, ёшкин кот! Так держать!

Ответить
@РоманЕрмоленко-и5с
@РоманЕрмоленко-и5с - 16.07.2018 22:28

Для таких утверждений, нужно подождать пока это поколение выростет.И тогда посмотрим дибилы они будут или более развиты

Ответить
@evgeniyn1542
@evgeniyn1542 - 16.07.2018 22:58

Я за короткие и за длинные , пусть будут обе.)

Ответить
@DabyTheDab
@DabyTheDab - 17.07.2018 06:34

Пойду читать про экзистенциализьм на Педивикии

Ответить
@vanhellsingify
@vanhellsingify - 17.07.2018 08:49

Андрей, что за паникёрство? Подобное наслоение уровней абстракций существовало всегда и прогрессировало со временем. Это ведь даже хорошо - невозможно быть специалистом во всём, прочитав статью на википедии об одном - ты можешь быть глубоким специалистом в чём-то ещё, развивая более высокий кпд в своей области, когда твой разум незамусорен лишним. Однако прочтение статьи на википедии всё ещё делает твой кругозор шире. Далее про соцсети: вся эта шелуха вроде бесконечных соцсетей не откладывается в голове настолько, чтобы это мешало обучению. Если мешает - это уже патология. Патология - частный случай :)

Ответить
@АнтонАнисимов-и5х
@АнтонАнисимов-и5х - 17.07.2018 10:59

т.е. нам другие люди совершенно не нужны, но мы в голове (46% времени) думаем о других людях?

Ответить
@maxsergeyev6902
@maxsergeyev6902 - 17.07.2018 13:47

Андрей Владимирович вы часто упоминаете термин "энергия". "Энергия" один из терминов вокруг которого распространено много мифов. Что в вашем понимание "Энергия" ???

Ответить
@МихаилВишняков-я8д
@МихаилВишняков-я8д - 17.07.2018 14:15

Курпатов - лучший!

Ответить
@zhannakosova3976
@zhannakosova3976 - 17.07.2018 15:57

Благодарю за важную и полезную информацию! Такой формат нужен, для ознакомления и выбора курса для более детального исследования... . А моя дефолт система готова переварить больший объём... . Мудрецы во все времена говорили , что прежде чем наполнить сосуд, его надо опустошить ( хорошо бы ещё и очистить))), а теперь наука это доказывает. Супер!🌹

Ответить
@ShataviVideo
@ShataviVideo - 17.07.2018 16:46

Эффективнее и целесообразнее :-) находится в среде с людьми, искренне желающими познать и применить, чтобы изменить положение вещей :-). Одному сложнее. Часовые - по любому прерываешь, но можно восстановить последовательность, прокрутив. Они объемные по содержанию, можно логически связать несколько объектов, но более интересные, с художественным оформлением :-). Короткие - целевые, заполняют недостающие моменты или уточняют, правильнее сказать :-). Мне необходимы и те и другие. Спасибо за обоих.

Ответить
@deimocmace6563
@deimocmace6563 - 18.07.2018 00:34

Хотелось бы примеров, реальных. А так я могу только свои собственные догадки строить.

Ответить
@MrKelegorm
@MrKelegorm - 18.07.2018 18:14

В википедии конечно не очень объемное разъяснение термина "экзистенциальная философия". Но тут самое главное то, что человек нашел эту информацию. Умение находить ответы — очень важный навык, гораздо важнее хранения большого объема информации в голове.

Когда это наше общество в своей массе было умнее, чем сейчас? 100 лет назад, когда образования толкового еще не было? Да и вместо интернета был телевизор.

Почему вы решили, что у подростков меньше социальных связей из-за телефонов? По-моему, гораздо больше работы стало! Сотни и тысячи френдов в соц сетях, это вам не 20 человек со школы, и 10 со двора. Именно социальная часть из всего контента самая вкусная. Все остальное - лишь пища для статусных игр. Раньше столько работы не было, где тут отупение?

Да, про 150 объектов — похоже на очень плохую интерпретацию результатов какого-то опыта. Я уверен, все сильно по другому.

Ответить
@Never_Lived
@Never_Lived - 19.07.2018 09:17

Курпатов это Мармок в науке, похожий голос)

Ответить
@dmytrolysenko1234
@dmytrolysenko1234 - 20.07.2018 23:51

Дайте пожайлуста ссилки на иследования по псевдодебильности и прочих заболеваний

Ответить
@lilur7378
@lilur7378 - 06.08.2018 17:40

Очень классный формат. У меня вопрос: как объяснить парадокс, который мы видим в отношении гениев и великих мыслителей? Если ребенок обретает способность к абстрактному мышлению через социальные отношения, а большое количество математиков и других людей науки асоциальны?

Ответить
@HomoDigital
@HomoDigital - 12.08.2018 14:04

Комик Эмо Филипс однажды сказал:
"Когда-то я думал, что человеческий мозг — самый замечательный орган в моем организме. Затем я понял, кто говорит мне это".

Ответить
@Seedhurtxa
@Seedhurtxa - 03.09.2018 18:35

Можно ли считать чтение, например, книги - своего рода коммуникацией с другим человеком? Его симулякром, так же имеющий объектный потенциал к развитию мозга.

У остальных приматов ведь нет письменности, и антропология(к примеру) может давать неполную картину о принципах развития человеческого мозга, опираясь исключительно на социальные взаимосвязи. Чисто теоретически.

Я не социофоб, но мне кажется, что в Вашей теории роль социальных связей для развития мозга в современном мире переоценена. Может просто человеческая коммуникация постепенно переходит на качественно-иные уровни(с новыми проблемами, но и преимуществами)?

Читая и слушая Вас, это противоречие не покидает меня, поэтому решил выразиться пусть хотя бы в комментариях. Я могу ошибаться, и это исключительно моё мнение.

Ответить
@research_Development
@research_Development - 09.09.2018 08:48

Выкладывайте и короткие и обычные лекции. Обычно я смотрю лекции и потом, когда хочется что то уточнить/вспомнить очень поможет короткие версии.

Ответить
@essentia9
@essentia9 - 09.09.2018 18:14

Только ссылки на полные версии в обязательном порядке, если можно) Спасибо за видео!

Ответить
@projectmanager2374
@projectmanager2374 - 05.10.2018 07:06

Кто посокращал? Спасибо!
Предлагаю выкладывать две версии: Full и sHORT

Ответить
@ЭленЭлен-е2й
@ЭленЭлен-е2й - 20.10.2018 22:53

Ясность мысли и чёткость в изложении - формат на ваш выбор,вы автор,вы скульптор ! Спасибо за информацию !

Ответить
@dinni2007
@dinni2007 - 08.11.2018 20:08

Гениально!! информация включилась в дефолт-систему!!))) Спасибо!!! 👍❤👏

Ответить
@aliskrylova
@aliskrylova - 24.02.2019 22:42

Я слушала ваши длинные лекции, а теперь можно закреплять короткими❤️

Ответить
@lolax3573
@lolax3573 - 20.03.2019 01:36

Спасибо!

Ответить
@allcihim
@allcihim - 25.04.2019 20:53

Обязательная идея, она должна была родится, как развивающиеся человеки вам человекам науки это и должно быть понятно и видимо понятно! нас зрителей-слушателей спрашиваете к примеру мало-ли почему? из вежливости!?. Конечно оба формата, это два подхода, каждый со своей пользой. В одном формате, полная лекция, со всеми доказательствами, какие есть, обстоятельная, неторопливая, убедительная. Во втором формате, может в течении пяти минут, десати, двенадцати в общем столько сколько нужно по времени (как собственно говоря и лекция, сколько нуна - столько и нана) эти самые выводы, тэзисы - что делать-то, что знать-то, быстро ознакомится и начать действовать. Сложность только одного формата из двух, разная сложность, нужны оба формата, дальше человеки разберутся, и насчёт доказуемости, и на счёт невозможности просмотра всех полноформатных с доказательствами лекций всех наук всех сторон человеческой деятельности, жизни не хватит, а действовать надо сейчас или чють погодя.

Ответить
@VladyslavKL
@VladyslavKL - 04.10.2019 14:27

🕊

Ответить
@АнастасияКодубенко
@АнастасияКодубенко - 31.03.2020 15:05

А что, если соц.взаимодействие ребенок замещает чтением книг? ведь, по сути, это также формирование несуществующих конструкций, которые формируют наш "сервер"

Ответить
@СветланаСамсонова-ш1з
@СветланаСамсонова-ш1з - 08.04.2020 13:51

Мне нравятся Ваши "долгие" размышления!

Ответить
@liudap8733
@liudap8733 - 19.07.2020 15:26

Подскажите пожалуйста как найти и посмотреть полную версию? Спасибо заранее

Ответить
@НатальяСоколюк-ш5п
@НатальяСоколюк-ш5п - 18.08.2020 15:37

С бородкой он моложе и привлекательней.

Ответить
@ВладимирОсеев-ч4с
@ВладимирОсеев-ч4с - 23.09.2020 05:57

Просто ни о чем.красиво и бесполезно

Ответить
@AnnaAndreeva2301
@AnnaAndreeva2301 - 04.11.2020 13:38

Абсолютно не согласна. Современные дети в сотни раз умнее, чем раньше. Посмотрите на результаты! На жизнь поколений. Наши бабушки и дедушки много читали, решали сложные математические задачи и пр. Не было телевизоров и интернета. И что? Вам нравится к чему они пришли?? Мне не очень. Я считаю, современные дети - классные. А их дети будут ещё лучше. Вопрос прогресса - это не вопрос зависимости от гаджетов, а это вопрос их рационального использования. Я считаю, что цепляться за старые методы, это все равно, что ездить на лошади в век автомобилей! Задача педагогов и родителей угнаться за этим темпом, изменить систему образования, как минимум! Ну кто сейчас из детей будет читать Толстого или Достоевского??? Это уже прошлый век! Для современных детей - «Война и мир» - это китайская грамота! А мы все в школах это тулим! Заставляем детей все это изучать. Ну не бред ли??? Менять надо не детей наших, а себя самих! Тогда может и детям нашим в реальности в школе и дома будет интересней, чем в интернете!

Ответить
@ВашсемейныйпедагогпсихологВлад
@ВашсемейныйпедагогпсихологВлад - 05.04.2021 20:03

Выходит что нам для здорового и развитого мозга нужно участвовать в отношениях и взаимосвязях минимум со 150 людьми??!

Ответить
@ЯнаКурпилина
@ЯнаКурпилина - 17.11.2021 20:04

Андрей Владимирович,Вы в моей дефолт системе мозга, и любовь , хоопонопоно и Вы . ☺️ Сегодня ночью узнала , сообщение пришло . ❤️

Ответить
@indianajones2888
@indianajones2888 - 08.12.2021 16:00

Ага, через нейрофизиологию они мышление рассматривают. Да вы еще не разобрались, как нервный импульс проходит.

Ответить
@vansilio2631
@vansilio2631 - 26.01.2022 10:41

Глупости, полтора часа самое оно! Как лекция!!!

Ответить
@err0r32online
@err0r32online - 26.03.2022 04:10

Почему люди читаю Википедию, а не книгу? Потому что информация полученная в ходе исследования или мышления умещается в строку,статью или главу. А ее размазывают на книгу, а то и несколько. Мне достаточно узнать основную информацию из Вики или статьи и понять стоит ли читать книгу или нет. 90% в книгах воды или подводка к сути или истории автора. Кстати как и в некоторых научных видео. Ваши в принципе восновном видео содержательные.

Ответить
@syckoluxxx1937
@syckoluxxx1937 - 18.05.2022 15:40

Оксимирон

Ответить
@nemir4023
@nemir4023 - 29.05.2022 10:18

Такой спокойны, опрятный, вежливый, а так же эти кольца с браслетом. Вау!

Ответить
@nuta_star
@nuta_star - 16.06.2022 15:26

Подсознание удивительная вещь

Ответить
@nurizashamshieva9764
@nurizashamshieva9764 - 27.10.2022 19:46

Вы случайно в доту не играете?

Ответить
@IExSet
@IExSet - 29.11.2022 09:22

Как обмануть мозг и заставить мозг выбрать более полезное и энергозатратное действие ? По идее надо как то играть ожидаемым вознаграждением, которое определяется направление, по которому происходит выбор действий. Но одного только обещания сохранить высокий интеллект в мире тупых и что это приведёт к высокому благосостоянию, недостаточно !

Ответить
@IExSet
@IExSet - 29.11.2022 09:37

Думаю нет никакой "дефолт системы мозга", "сети выявления значимости", "центральная исполнительная сеть" - это разные режимы работы одного и того же. Фоновый режим работы мозга - это не "размышления о социальных отношениях", это уж психологи явно высосали из пальца (у кого что болит, тот о том и выдумывает). Активность мозга в отсутствии концентрации - это же явно работа подсознания, поставленные сознанием задачи (включая социализацию, но не ограничиваясь ей) никуда не исчезают, они обрабатываются в фоновом асинхронном режиме, кроме того органы тела непрерывно посылают сигналы и на них тоже надо реагировать, обновляя состояние модели своего же тела.

Ответить
@app-phone21
@app-phone21 - 15.05.2023 09:47

Наверное, самое лучшее определение которое можно дать мышлению:
Мышление- это поиск нужной и новой информации или поиск истины, с помощью вопросов которые ставит человек и ищет ответы!!!

Ответить
@vladimirpon1296
@vladimirpon1296 - 15.12.2023 03:52

С какой минуты начинается видео?

Ответить
@Олууу.9.дв
@Олууу.9.дв - 30.01.2024 14:18

Ну так как работает мышление, как оно устроено, как устроена мысль-реакция-эмоция? Куда какие нейроны или что там бежит, я не услышала.

Ответить
@ЕвгенияИльинова-ъ9х
@ЕвгенияИльинова-ъ9х - 09.11.2024 09:00

14 минут словоблудия. Это ж надо так уметь! Говорить без остановки и ничего не сказать по сути 😮

Ответить
@AndreyKurpatov
@AndreyKurpatov - 16.07.2018 15:26

Друзья, мы прислушались к вашим комментариям о том, что видео на канале слишком долгие, и родился вот такой формат: главные тезисы лекции за 15 минут. Как вам? Стоит ли продолжать?

Ответить