Как ПРО Создают Материалы в Blender/Реалистичные Материалы в Blender

Как ПРО Создают Материалы в Blender/Реалистичные Материалы в Blender

Tucih

8 месяцев назад

42,247 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@ИгорьЛапшин-х2з
@ИгорьЛапшин-х2з - 07.11.2024 10:30

Видео на высшем уровне

Ответить
@СЕРГАПИРАТ-и9ч
@СЕРГАПИРАТ-и9ч - 24.10.2024 18:08

глупый вопрос, наверно. как поставить свои цвета в SCRATCHES? чтоб свои были, а не черный и белый. только начинаю моделировать

Ответить
@druadancave8397
@druadancave8397 - 29.09.2024 15:53

Чел, спасибо тебе, получил эстетик оргазм от качества исполнения видоса и информационного наполнения) Оч приятный, фирмовый контент)

Ответить
@skidmg
@skidmg - 28.09.2024 04:38

название ролика конечно же смешное , важно тут понимать че и для чего, blender даже близко не стоит с возможностями SD или SP, лучше сразу идти в анрил и строить там сцены на процедурных материалах и сложных шейдерах

Ответить
@SniksGames
@SniksGames - 22.09.2024 16:52

Видео украденно у англоязычного канала

Ответить
@MelvilleG
@MelvilleG - 17.09.2024 08:30

Спасибо за видео. Если кому-то интересно вкратце, то нет, Блендер не конкурент SP. Сабстанс делает текстуры быстрее, интуитивнее и красивее даже при небольшом скилле художника. Да, они дженерик и у всех похожи друг на друга, но в разы быстрее чем в Блендере. Зато в Блендере ты можешь выкрутить материал по своему вкусу, не ограничиваясь ничем, ибо в Блендере ты имеешь и Сабстанс дизайнер, и пэйнтер в одной коробке. А кроме того - тебе не нужен анврап - все можно делать по Object space координатам и боксом накладывать. И этого сабстанс не умеет, и даже 3dcoat св этом плане Блендеру уступает. Короче, учите Блендер и пользуйтесь Substance - оба инструмента друг друга дополняют. Но в покраске пока рассчитывайте на сабстанс, поскольку в Блендере PBR покраска разрабами не запланирована на ближайшее будущее. И аддоны комьюнити особо не улучшают это дело

Ответить
@FiEctro
@FiEctro - 15.09.2024 10:37

Увы но ноды это вообще не проблема блендера, у него прекрасные ноды которые позволяют создавать прекрасные материалы. НО не текстуры, паинтер это больше про текстурирование чем шейдинг. Производительность блендера в режиме покраски отвратительная, да и инструментов там маловато даже в сравнении с паинтером. Запекание в блендере тоже не очень, оно долгое и требует очень трепетной настройки кейджа, в паинтере это делается в пару кликов, причём сразу для нескольких типов карт. Умные материалы в паинтере есть уже из коробки готовые, и из них можно собирать материалы под свой вкус. Ну и самое главное слои и фильтры - в блендере же это перерастёт в бесконечные километры макарон с которыми придётся бороться очень долго. Но вот если нужна какая то суперспецифичная карта, то да, блендер здесь будет лучшим. Но для создания рядовых текстур это долго и геморно.

Ответить
@pb9764
@pb9764 - 14.09.2024 14:45

Есть ли смысл изучать вообще ноды? Если пользоваться например зебраш или готовыми текстурами. Это не будет минусом если потом искать работу в этой сфере?

Ответить
@krab_krabovich
@krab_krabovich - 10.09.2024 11:02

Я думаю если человеку нужно объяснять что такое Маска и АО то ему еще рано занимается подобным)))

Ответить
@bzikarius
@bzikarius - 28.08.2024 14:56

Вместо Color Ramp используй Map Range.
Расчётов втрое меньше будет, шейдер будет быстрее.

А ещё не стоит использовать два Principled bsdf и для финальной сцены вообще не стоит использовать две ноды шейдера. Всегда можно сделать mix двух состояний по маске.


Сила Сабстанса в дополнительных инструментах и базе готовых эффектов и материалов.

Ответить
@zergon321
@zergon321 - 26.08.2024 02:11

Попробуй Mari. Там что-то на уровне Blender'a. Правда, стоит немыслимых денег

Ответить
@lisi69_69
@lisi69_69 - 21.08.2024 14:38

Таксгде скачать модельку в видео сказали а где скачать сабстенц что бы был без вирусов ? 🤔

Ответить
@OasisPLA
@OasisPLA - 14.08.2024 16:59

Но есть один ''маленький'' нюанс... одна лишь подписка на Substance Painter стоит 10 тысяч, а Blender бесплатный.)

Ответить
@alexanderkopylov999
@alexanderkopylov999 - 13.08.2024 16:35

Да, процедурными материалами можно много интересного замутить, но как запекать? Без запечки в PBR модель никуда дальше блендера не отдашь.
Что нужно посмотреть, чтобы научиться? Посоветуете?
Купил аддон simple bake - в нём запекать очень легко, в пару кликов, но запечка работает только с нодами Principled BSDF и Emission. Все крутые процедурные материалы построены на куче шейдеров, типа Glass, Glossy, Translusent, и как их запекать - вообще не понятно.
Есть толковые уроки по запечке в блендере, чтобы понять эту тему от и до?

Ответить
@Ноунейм228-ъ1п
@Ноунейм228-ъ1п - 08.08.2024 07:39

Ну понятно, блендер для любителей, сабстенс для профи. Первый бесплатный, второй нет. Хотя мы же в СНГ живем, для нас все бесплатно кроме железа 💀

Ответить
@solomongrandi140k6
@solomongrandi140k6 - 31.07.2024 09:03

Подскажи ты где то учишь по годам?
Есть желание это изучить
Где бых не брался везде объясняют так что хочется заснуть и не понятно

Ответить
@Ccivicb
@Ccivicb - 28.07.2024 18:15

Всмысле сп больше не нужен? Пятерка ушёл и закрывает сп, о ноу 😢

Ответить
@ЭлизаВаленсия
@ЭлизаВаленсия - 08.07.2024 05:26

это прям топ

Ответить
@NightingalePenguin
@NightingalePenguin - 03.06.2024 17:56

Насчет сравнений комментаторов: Сабстанс хорош, когда вы делаете серьезный проект под геймдев и заморочились с разверткой и запечкой. Но если вы делаете визуализацию/хайполи, и не хотите морочиться с разверткой - тут процедурные текстуры самое то.

Ответить
@jj66o
@jj66o - 30.05.2024 15:12

Информативность видео после первой минуты сводится к нулю. Не объясняется ничего кроме "соединим это с вот этим, а это с этим". Для чего, почему, зачем меняем цифровые значения в разных настройках и т.д. Ролик ради ролика. КПД - 0. Для профессионалов не подойдёт, тк они это уже умеют делать. Новички ничего не поймут, максимум смогут пересобрать связку без понимания хотя бы 1 %.

Ответить
@tigrikchannel
@tigrikchannel - 15.05.2024 19:55

почему у тебя на аватарке перевёрнутый зелёный человек

Ответить
@МагистрЗелёнки-р1х
@МагистрЗелёнки-р1х - 12.05.2024 20:22

То есть Блендер гавно до тех пор пока не заменит полностью весь другой существующий в природе софт? И чтобы все это бесплатно😂

Ответить
@damiankostik6989
@damiankostik6989 - 09.05.2024 00:11

бля, а у тебя нет случаем курсов по блендеру ?

Ответить
@yuduz367
@yuduz367 - 08.05.2024 09:10

А можно как-то в шейдер едиторе использовать в качестве масок вертексы? У меня есть вершины которые занесены в вертекс группу. Я это использовал что бы регулировать места где растут волосинки. Самому рисовать маску на тех местах бесполезно, там очень тонкая работа нужна и вообще звучит как бессмыслица, самому рисовать для этого маску. Вертексы уже есть, они чётко определяют где "да" а где "нет".

Ответить
@МихаилХлебушкин
@МихаилХлебушкин - 04.05.2024 15:12

Да, мб текстурить в блендере - это а**** боль, но попытки хоть где-то достать программу для текстурирования (не считая quixel mixer) - еще мучительниее :)

Ответить
@vkstudio6722
@vkstudio6722 - 02.05.2024 17:41

Поиграться с нодами на болванке - да. Серьезный текстуринг - нет.

Ответить
@yklandares
@yklandares - 02.05.2024 05:05

Обожаю людей, которые делают туторы, и показывают все как есть, в не так что типа вот, типа че та того, а остальное у меня в платных курсах ссылка в описании. Вот кто делится с народом, те люди самые человеки

Ответить
@dedvnyka3958
@dedvnyka3958 - 01.05.2024 19:01

пробую собрать тоже самое, а получается однотонная текстура

Ответить
@3D85.
@3D85. - 29.04.2024 10:58

При всём уважении к автору канала но всё-таки проще работать в substance painter

Ответить
@dedmaclay
@dedmaclay - 28.04.2024 18:59

Смогу ли я эти ноды повторить на 2.93, или они изменились с обновлениями ?

Ответить
@sixmax1337
@sixmax1337 - 28.04.2024 16:07

С шейдерами у блендера проблем нет, а вот с запеканием увы...

Ответить
@_4DFun_
@_4DFun_ - 28.04.2024 15:01

Почему просто неиспользовать Musgrave в начале?

Ответить
@dimagloom
@dimagloom - 28.04.2024 14:05

Нужно понимать что процедурное текстурирование более гибкое если нам нужно создавать анимации материала или какие то эффекты с материалами. Так же многократное использование материала на разных моделях и. д.
В то же время сабстанс дает нам на выходе текстуры-картинки,которые мы можем только что миксовать в блендере.
Я не хочу сказать что сабстанс плох, он очень крут. И каждый из этих инструментов крут в своей области применения.
Инструмент нод очень гибкий и уже хорош к использованию, если понимать как и что делаешь, а заготовки групп-нод ускоряют работу в разы.

Ответить
@Leonard_Gray
@Leonard_Gray - 25.04.2024 23:52

Я как бы хорошо со всем этим знаком, но уважаемый автор объясняет так, что я теперь даже не знаю. (っ╹ᆺ╹)っ
Вообще Субстанция Рисовальщик пользуюсь для чего-то серьёзного, процедурными материалами - для чего-то быстрого, чтобы ручки краской не марать, а чтобы оно само запроцедурилось как-нибудь более-менее нормально и было похоже на нужный материал. При тонкой настройке реалистичного материала, дерево нодов может вырасти таким большим, что перестанет иметь хоть какой-то смысл.

Ответить
@КурбановШерзод
@КурбановШерзод - 25.04.2024 01:19

Ну лично для меня намного удобнее пользоваться сабстенсом, наверное ноды больше для технарей

Ответить
@student7302
@student7302 - 24.04.2024 01:24

Блендер, майя, макс - софт для моделирования. Пейнтер - софт для текстурирования, зебра - софт для лепки. Просто изучите пайплайны мировых студий. Они не будут длеать все в одном софте. Каждый софт заточен под свой набор операций. А автор учит фигне. Новички- идите от легкого к сложному. и не делайте все в одном софте. Это как с высокой кухней, в одной сковородке - шедевр не получишь..

Ответить
@AshleyRiot-lf8dw
@AshleyRiot-lf8dw - 23.04.2024 15:38

Это все конечно отлично, но как ты потом это все экспортируешь в PBR или RGB?

Ответить
@TheAXIMIDEY
@TheAXIMIDEY - 23.04.2024 10:06

Процедурные материалы в блендере незаменимы как быстрое решение, где реализм условный, если вообще есть. Для какого-нибудь стерильного моушена — самое то! Особенно, если юзать готовую базу из нескольких десятков (до сотни) материалов.

Ответить
@ivan-_-8577
@ivan-_-8577 - 23.04.2024 09:54

Все это прекрасно. Было бы, если бы блендор умел, как субстанция, рисовать одним штрихом на карте грубости и на карте нормалей, например. Но он не умеет, по этому нормальные профи для pbr все еще вынуждены корячиться в субстанции. Но. А чем лучше субстанция, когда в ней нет инструмента выделения «Лассо»? Аксиома Эскобара. Разрабы! Добавьте лассо хоть куда нибудь кроме триде-кота!

Ответить
@maynmyname1282
@maynmyname1282 - 23.04.2024 04:48

Еще оч крутая тема - манипуляции с векторами через Separate и math. Можно делать всякие паттерны из окружностей, прямоугольников и градиентов, текстуры тканей. Как только стал изучать, сразу решил банальную проблему инвертирования чб текстуры, через math-subtract. Из 1 вычитаем подключаемую текстуру и вуаля, нормальная инверсия, не то что через ноду invert или color ramp

Ответить
@gopniy_volos
@gopniy_volos - 22.04.2024 15:23

Любимое занятие всех блендеристов. Сидеть и смешивать процедурные текстуры пока сам не запутаешся в огромной паутине из нодов.

Ответить
@ValeGoG
@ValeGoG - 22.04.2024 15:16

10/10

Ответить
@ГеоргийМурзич
@ГеоргийМурзич - 22.04.2024 14:54

Надо просто скачать аддон Fluent Materializer и от SP можно избавляться

Ответить
@JlekTop_
@JlekTop_ - 22.04.2024 00:51

Видел точь в точь такой же видос на английском

Ответить
@Shashlichnuy
@Shashlichnuy - 21.04.2024 23:59

Скорее вопрос в цене сабстенса , мне не позволяет совесть пиратить какие либо программы(сам разработчик игр и тд), а достойной конкуренции сабстенсу нет, Quixel mixer такая такая себе альтернатива, а вот блендер вполне себе неплох, покрывает все мои потребности в связке с instant meshes, unity, godot, graphics gale

Ответить
@НормичТрос
@НормичТрос - 21.04.2024 17:26

спасибо бро, оч полезная тема

Ответить
@Wolfserk_2212
@Wolfserk_2212 - 20.04.2024 15:50

А что будет с блендером 5того поколения 😅

Ответить
@ARtist-mv9cc
@ARtist-mv9cc - 19.04.2024 22:46

Можете поделиться темой блендера?

Ответить