Радиоконструктор ПИОНЕР -1 . 1969 год ! Приемники СССР. Мой музей . № 105 .

Радиоконструктор ПИОНЕР -1 . 1969 год ! Приемники СССР. Мой музей . № 105 .

17,594 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@Zhora_Minsky
@Zhora_Minsky - 06.03.2021 13:43

Обзор Очень редкого Радиоконструктора ПИОНЕР -1 . 1969 года . С 15 минуты Смотрим ТРЭШ !!!! Собираем генератор на плате и по схеме из Этого Конструктора !!!

Ответить
@alotMizr
@alotMizr - 15.10.2024 08:04

И здесь саботаж

Ответить
@MegaCenya
@MegaCenya - 10.10.2024 21:17

я электроникой увлекаюсь с детства. но когда я собирал какую то схему из журналов юный техник, например усилитель. нифига он не работал. мигалки не работали, при этом деталей для сборки надо было не мало. а сейчас на тех же транзисторах, с наименьшим количеством деталей, все работает. только уже это не надо. почему раньше печатались схемы не доделанные или ошибочные.

Ответить
@АлександрЧерданцев-д2ъ
@АлександрЧерданцев-д2ъ - 04.10.2024 16:33

Классный конструктор! Собирал Старты всякие, но такой не попадался. Вот умели научить нас работать мозгами, а не просто впаять детальки на нужные места.

Ответить
@Alexander-su69
@Alexander-su69 - 04.10.2024 11:09

А я собирал р/п "Юность", если не ошибаюсь, так получилось! На СВ много станций было. Недостаток это то что он шел как приставка без динамика, но я припаял динамик от телефонной трубки и через рукав слушал на уроках😊

Ответить
@Alexander-su69
@Alexander-su69 - 04.10.2024 11:02

Да идея была хорошая, но как часто было у нас, исполнение на отъ....сь. Инженеру сказали, надо молодежь привлекать к радиотехнике, а он про себя подумал, вот мне делать больше нечего, ну на те! Конструктор на полгода старше меня, и я смотрю в 69м уже умели халтурить, застой уже начался...

Ответить
@ffff-ge7lm
@ffff-ge7lm - 27.09.2024 10:56

Был журнал такой - Юнный техник. Мне родители его выписывали в 70х-80х. Там в конце выкладывали всякие схемы разных радио приборов. Сколько я их пытался собрать! И ХОТЬ ЧТО ТО БЫ ЗАРАБОТАЛО! Но ни разу не получалось. А теперь, посмотрев ролики в ютубе понял, что в подобных журналах допускалось множество ошибок. Вот гады! А ведь добыть радиодетали было очень трудно. В магазинах ничерта не было. Да и у родителей что то просить я не умел, хотя они мне вроде никогда не отказывали. Зато был сосед друган мой ровесник. Его папа был радио-телемастер или инженер. Там было рассыпухи немерено. Но друг был слегка жадноват и чаще отказывал. И чаще собрать какой нибудь приемник оставалось в планах. Единствено шо у меня заработало - это детекторный приемник.
Тем не менее любовь к электронике осталась, хотя и образование у меня высшее медицинское. Сейчас мне 56 и я коллекционер японских магнитол, плееров, видиков, телеков, аудио и видеокассет итд. Около сотни аппаратов (больше не лезет). Все работают. Ковыряю и чиню сам. Есть и советские, но мало.
Нравятся подрбные ролики.
Всем пионерам 70х огромный привет!!!!!😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊

Ответить
@gennadysukholozov6362
@gennadysukholozov6362 - 12.09.2024 21:51

Все просто, слелали для галочки по заданию партии.

Ответить
@АЛЕКСАНДРРЫЖОВ-п9у
@АЛЕКСАНДРРЫЖОВ-п9у - 28.07.2024 11:52

КОНСТРУТОР- АБЫ КАБЫ

Ответить
@SolderingIronMen
@SolderingIronMen - 29.03.2024 03:51

По поводу резисторов Вы не совсем разобрались: на монтажной схеме указано положение резисторов и в какие контакты они запаиваются. Их местоположение для генератора не совпадает с маркировкой на плате. R5 вообще расположен диагонально.
А так, обзор хороший, спасибо!

Ответить
@МаксимСмирнов-и8ц
@МаксимСмирнов-и8ц - 21.02.2024 05:34

Много слов

Ответить
@aspifur1467
@aspifur1467 - 07.02.2024 22:36

Забавно смотреть как автор в начале ролика фактически говорит что сейчас молодежь отупела и раньше было лучше, а потом пол ролика поносит советский же конструктор)

Ответить
@pufon1000
@pufon1000 - 31.12.2023 09:26

смотри внимательно, там на рисунке только те детали установлены какие нужны, а у тебя собрано для приемника, ты должен распаять всё для сборки другой схемы,

Ответить
@александрник-к8д
@александрник-к8д - 02.02.2023 15:35

Да, раньше учили простых путей не бывает, сам в детстве сталкивался с такими конструкторами.

Ответить
@jeidiviret1337
@jeidiviret1337 - 15.01.2023 17:29

Спасибо за видео! Думаю, что в то время все, что не шло на военку, так или иначе было с косяками. У меня был конструктор "Электроника", из которого я не смог запустить не одного радиоприемника, а принцип был похожий на этот, только на плате были лишь позиционные обозначения, номера, по которым можно было бы пройти по цепи отсутствовали. Давно это было, конструктора давно нет, но до сих пор храниться тетрадочка со схемами от этого конструктора :-).... И не смотря на это от электроники меня не отвернуло...

Ответить
@lew2606
@lew2606 - 28.12.2022 14:00

Лужу,паяю ЭВМ починяю!!

Ответить
@ФельдкуратКац-х4ь
@ФельдкуратКац-х4ь - 27.12.2022 15:11

Ой, а у меня был такой же радио набор. Только там все было в пластмассовых коробочках. Динамик тоже. А плата такая же. Вспомнилось)))

Ответить
@sarmatskif6660
@sarmatskif6660 - 24.12.2022 16:36

Нєа,добре що ссср здох.

Ответить
@seregakmt
@seregakmt - 23.12.2022 20:03

👍👍👍

Ответить
@-EvgeN-_
@-EvgeN-_ - 22.12.2022 16:31

Ты прав я полностью согласен. Мне цвета музыку подарили я плюнул и бросил.
Я хотел занимался этим пока малой был, подумал что не чего не понимаю а когда подрос и понял что это всё ошибки были.

Ответить
@alexeychekurkov4289
@alexeychekurkov4289 - 20.12.2022 18:18

Просто диву даешься как сохранились до наших дней такие конструкторы ?

Ответить
@SIDERROCK
@SIDERROCK - 20.12.2022 13:55

хня болотная

Ответить
@evgenshaman3309
@evgenshaman3309 - 17.12.2022 16:48

Идея конструктора хороша, реализация как всегда

Ответить
@axiss007
@axiss007 - 14.12.2022 21:35

Poka est' internet, takije konstruktora interesny tol'ko dlia starshego pokolenija CCCP...Mne 64 g. mne interesno. U nas takix konstruktorov nebylo v Litve...Ja by sobiral...Spasibo za video...:)

Ответить
@tygramobile
@tygramobile - 13.12.2022 20:13

Совковый набор аля современный ардуино , к сожалению в совковое время все было только в больших городах , да что то "выписывали" , но стоило не малых денег, приходило вот такое вот не понятно что и напрочь отбивало желание что то мастерить ( , а в магазинах было шаром покати ... от того все в разбор , что с сарая , что откровенно с помойки ...... Да и щас не могу мимо выкинутого усила совокового пройти , обязательно подберу ) ....

Ответить
@ОлегКривец-ч9е
@ОлегКривец-ч9е - 22.11.2022 07:17

Да, не для слабонервных пионеров. Купил в 1981 радиоконструктор Киев1. Как и тут антена на прием ДВ где радиостанций почти небыло. Как и в этом конструкторе. А на СВ сделай сам

Ответить
@ПавелРунцевич-й5р
@ПавелРунцевич-й5р - 18.11.2022 19:11

Разработчикам радио канструктара такового совецкий
Надо их растерять ,либо увольнят

Ответить
@ИгорьКапуста-з4г
@ИгорьКапуста-з4г - 15.02.2022 06:30

Спасибо товарищу Брежневу за наше счастливое детство! УРА, товарищи !!!
Помню, в 70-х, был такой "Пионер". Стоил, вроде, 16 рублей. Приемник принимал тогда на СВ одну мощную радиостанцию на то время "Проминь".
Вскоре, через примитивность конструктора, все надоедало и постепенно распылялось содержимое в комнате и столе. Через год опять хотелось, и покупался новый "Пионер". Штуки три было - это точно. Жили в селе и магазины выбором и ассортиментом не радовали, а эти были. Стоили или 12 руб, или 16 руб.
Эх! Счас бы, как память от него, хоть квадратную коробочку с динамиком!

Ответить
@dovpauzner5093
@dovpauzner5093 - 18.11.2021 13:24

Мне посчастливилось начать путь в радиолюбительство с радиоконструктором Волна-2 (ГДР) и может быть поэтому, на сегодняшний день, имею 1-ю категорию. Спасибо за обзор. И лайк и подписка. С уважением 4X1PD, 73!

Ответить
@простаяилектроникапетроф
@простаяилектроникапетроф - 10.03.2021 08:59

самые лутшые конструкторы в ссср

Ответить
@ТамараТарнайкина
@ТамараТарнайкина - 07.03.2021 17:17

Спасибо за обзор! Со мной было тоже самое в начале 70-х ,т.е собирал "радиоконструктор' приёмник прямого усиления на транзисторах,для начинающих там были электрическая и монтажные схемы но ничего не получилось всё забросил нафиг

Ответить
@АлексейОвсянников-р7я
@АлексейОвсянников-р7я - 07.03.2021 16:46

Круто

Ответить
@dioptriy68
@dioptriy68 - 07.03.2021 14:40

Жора! Ты просто не понимаешь! Это конструктор ну для о-о-очень настойчивых!
Задача стояла воспитать характер увлечённого пионера, чтобы он не просто собрал его, как ЛЕГО, а докопался до истины пройдя через все препятствия!:-)
Шутка, конечно же.
Как правило такие конструкторы никто особенно не разрабатывал, а их создавали наспех для выполнения плана по ширпотребу, либо для спихивания неликвидов. Нередко и то, и другое вместе. В детстве у меня не один такой "конструктор" был выброшен именно из-за того, что у самого тогда мозгов не хватало, а рядом не оказалось того, кто помог бы и подсказал.
Особенно жалко бумажную модель броневика, то ли польского, то ли чешского. Долго копил на него, купил в ларьке последний и... в итоге выкинул.
Но с другой стороны - хорошо, что были хоть такие конструкторы! И отлично, что мы ими увлекались! Я до сих пор жалею, что не сохранил свой конструктор "Электронные кубики". Вот это вещь была! Нынешним не понять. Сейчас электроникой никто не увлекается, хотя возможностей - более, чем.

Ответить
@ОЛЕГ-и3о1н
@ОЛЕГ-и3о1н - 07.03.2021 12:13

Прихожу в себя после ковида.
Смотрю очередной жорин шедевр, ржу не могу.
У меня родилось предложение: припаять мужаку из хмельницка пердимонокль при помощи паяла.
Чтобы разъёмы с5 и с6 совпадали как надо.

Ответить
@Ivan.81
@Ivan.81 - 07.03.2021 09:21

Вот еслибы плат было под каждую конструкцию. С набором деталей паяеш одну, а если заинтерисовало, покупаеш (докупаеш) нужные радиодетали и паяеш другую.
Для меня, делая первые шаги в радио, именно с платами были наибольшие трудности которые пугали и отталкивали от радио.
Жора, по поповоду изготовленной платы...... ну это 68й, думаю тогда небыло такой размерной стандартизации как сейчас на радиодетали с их выводами и это главная проблема на которую тогда необращали внимания. Тогда даже эти разработчики несовсем представляли (ибо не видели) как должны выглядеть качественные платы. Небыло компютеров и програм-рисовалок, небыло китайцев с их заводами где теперь можно запросто себе нарисовать и заказать очень качественные платы.

Ответить
@yurishchedrinov8401
@yurishchedrinov8401 - 06.03.2021 22:39

Да интересно. Старший брат такой юзал с товарищем, а в мои годы уже кубики пошли с торцевыми контактами, схем много , деталей и мобильнее , даже ключ морзе прилагался в "Электронных кубиках", но процесса пайки зато уже не было, это уже было в конструкторе приемника Мальчиш.👍Быть Добру! Здравия Тебе Жора!

Ответить
@andreimorozov8594
@andreimorozov8594 - 06.03.2021 20:33

Может в 60-70x годах , когда ловили шарманщиков на 200м, наверное думали, что так и правильно, а то как же самолетам мешают летать, наверное лучше детям по улицам шляться да 777 подгружаться, хорошо в то время не было наркотиков. Ба, разрешили 186метров, порядок упростили, а вот шишь с маслом, интерес то отбили. Сейчас посмотришь теже VEF кто восстанавливают, да теже бывшие шарманьшики, тем кому под 60 и старше. Сейчас деткам Родаки купили мобилу за три зарплаты, вот и весь интерес. Это не за 300 км гнать на выходных в подмосковную Апрелевку, где можно было новыми записями разжиться.
Этого теперь не понять молодёжи, другие ценности, вопрос ценности ли это.

Ответить
@olegakorsak1718
@olegakorsak1718 - 06.03.2021 20:05

В то время,мне было около пяти лет,но вот в десять лет появился радиоконструктор из кубиков с радиоэлементами внутри,стоил по тем деньгам 10 рублей для питания в комплекте была батарейка типа Крона,собирался по картинкам-схемам, были помню поделки приёмники,генератор сигналов,ключ морзе изучал по нему азбуку Морзе. Название конструктора не не помню, вроде бы,, юный радиолюбитель". Жора а мы с тобой ровесники,я тоже с 65года

Ответить
@СергейИванов-ч7ш8ф
@СергейИванов-ч7ш8ф - 06.03.2021 18:20

Спасибо за обзор, Жора! Вспомнился свой опыт сборки из советских радиоконструкторов...Наилучшее впечатление - от набора "Юность КП101" - работал прекрасно везде, даже в армии со мною послужил... А в описанном Вами случае просто взрослые дяди взвалили на себя непосильную задачу - сделать ЕДИНУЮ печатную плату на все конструкции, и опозорились...Лучше бы просто вложили гетинаксовую пластину с отверстиями - и собирайте дети на здоровье согласно принципиальной и монтажной схем...

Ответить
@АнатолийСвояк-ь1т
@АнатолийСвояк-ь1т - 06.03.2021 18:18

Идея действительно интересная.Помнится в журнале Радио была серия статей, где предлагалось поэтапно, начиная с детекторного приемника, собрать многодиапазонный супергетеродин и всё это на одной плате.Спасибо Жора за обзор!!!

Ответить
@tokifuko2351
@tokifuko2351 - 06.03.2021 17:55

Да все отлично.плавная подготовка высококвалифицированных кадров:)посмеялся от души спасибо за видео!

Ответить
@СэлектроникойнаТы
@СэлектроникойнаТы - 06.03.2021 17:38

Приветствую! Доброго времени!

Вот аж от кухонных дел оторвался спецом что бы комментарий написАть.

Первое - хорошо что такие люди есть кто что-либо коллекционирует.
Кто что и как - тут что кому интересно и что кому, когда и где подвернулось, чистая лотерея.
Ну и аукционы в интернете сейчас, по рынкам и барахолкам ведь сейчас Мы все меньше ездим.

Второе:
По поводу того, что вот малолетнее поколение что б мозги не оставило, интернет отупляет :
так кого чему учить, наставлять, показывать личным примером, приучать самостоятельно анализировать, искать информацию и работать руками - так то на выходе и получим.

Лично для меня интернет как огромная библитека и энциклопедия, да и железки нужные тоже многие приобретаю через интернет .
Как начал двадцать лет назад еще через мобилку как модем и древнем калькуляторе читать и искать информацию, так и по сей день. И некому было водить за ручку и разжевывать, надо или не надо, польза или пустая трата времени и сил.
А До этого приходилось бегать в центральную библиотеку своего города, сидеть там и рыться в куче книг и журналов типа Радио да и тех что еще тогда выпускались новые , выписывая информацию в тетрадь. Еще и некоторые журналы и сам покупал, до сих пор бережно храню в отдельном ящике.


Да Вам ведь тоже интернет дал и канал и возможность рекламировать свой музей, экспонаты и Ваш труд. и информацию, и покупателей.
Как то так.
С Уважением!

Ответить
@SP_LP
@SP_LP - 06.03.2021 16:55

Проще схему не на плате собирать а просто проводами соединить как на схеме нарисовано

Ответить
@SP_LP
@SP_LP - 06.03.2021 16:17

Да хорошие времена были Зато люди того поколения хорошие специалисты были собирая и модернезируя такие конструкторы. А теперь собирают только пазлы, конструкторы машинок и военной техники по картинкам но не рабртающие схемы

Ответить
@8000Time
@8000Time - 06.03.2021 16:08

спасибо за oбзор.

Ответить
@сергейбурдейный-л7н
@сергейбурдейный-л7н - 06.03.2021 15:10

Сколько я в детстве покупал этих радиоконструкторов,приемников. Паял и тоже вот так то пищит то шипит и забросил к черту это дело.единственный приемник заработал,это детекторный.как мы на крыше дома устанавливали антенну и я ночью слушал эфир,радость была,а потом разочарование,это правда.

Ответить
@georgcovash3770
@georgcovash3770 - 06.03.2021 14:41

Жора спасибо, я от тебя новым интересным словам научился. Ну и конечно ностальгия по тем хорошим временам....

Ответить
@ВикторОвчинников-в2ю
@ВикторОвчинников-в2ю - 06.03.2021 14:30

Жора, вы бы посмотрели бы на наши LADA KALINA или PRIORA! А-А-А!!!! СУКА!!! КАКОЙ ЕПЛАН ЭТО ИЗОБРЕЛ?!? 60 ЛЕТ ПРОШЛО А КАК БЫЛО ДЕРЬМО, ТАК И ОСТАЛОСЬ!!

Ответить
@tform1
@tform1 - 06.03.2021 14:05

Теперь понятно, по каким конструкторам "обучался" "радиодиверсант" Кашкаров!)))

Ответить