Проблема морали у Ханны Арендт - Александр Филиппов

Проблема морали у Ханны Арендт - Александр Филиппов

ПостНаука

10 лет назад

37,920 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@publishingstudioanuraga4667
@publishingstudioanuraga4667 - 24.04.2025 13:26

Скользкий тип…

Ответить
@данакороль-ы2э
@данакороль-ы2э - 13.10.2024 16:31

Прям як рашисти сьогодення

Ответить
@aaaaaa12.
@aaaaaa12. - 11.10.2023 10:33

это видео можно охарактеризовать словами: не все так однозначно.
Не так однозначны фашисты,убивающие сотни тысяч евреев.и как хороши руззкие,раззсуждающие об этом.

Ответить
@простопочта-ь3д
@простопочта-ь3д - 09.05.2023 08:39

О, Михаил Пожарский спустя годы

Ответить
@МарияБуланова-э4х
@МарияБуланова-э4х - 18.12.2022 03:41

Комментарий, скорее затемняющий, чем проясняющий проблематику Арендт. Такое ощущение, что уважаемый комментатор сам бродит в потемках, пытаясь обусловить нравственный выбор военно-политической ситуацией, что само по себе выводит данный выбор из категории нравственного. В постановке вопроса о различении добра и зла я не увидела у комментатора их соотнесенности с отношением к человеку как таковому и его бесконечной ценности, как будто человек имеет ценность лишь как фактор той или иной политической ситуации. Фашизм осужден, и потому холокост это плохо, Япония была союзником Германии, и потому Хиросима это совсем другое, нежели холокост. А если бы фашизм победил, то холокост был бы хорош? Или случись ядерная бомбардировка не Нагасаки, допустим, а Чикаго или Саратова - это было бы более безнравственно?..
Ханна Арендт, в отличие от автора комментария, отлично понимала первичность ценности человека как такового. Когда человек становится лишь обстоятельством, фактором, средством - тогда все позволено, и эйхманы (по крайней мере, пока их время и власть) несудимы. Автор комментария этот важнейший критерий не обозначил. Он вообще о нем знает? А то страшно как-то. Вполне себе современный эйхман комментирует Арендт и аккуратно пеняет ей, что она не дала готовых ответов...
Надеюсь, что я неправа.

Ответить
@Ayleen_Hazar
@Ayleen_Hazar - 20.10.2022 04:28

Кажется странным, что вы разделяете мышление и мораль описанным образом.

Ответить
@heavestlus8764
@heavestlus8764 - 28.08.2022 16:09

это очень странно: книга и аргументы Ханны Арендт построены на том, что как будто бы Эйхман на суде говорил то, что думает и был искренним. с чего она это взяла? нормальная логика всякого преступника перед лицом смертной казни говорить, что это не я, меня заставили, я только делал, что мне говорят. убийственная конформность, действительно присуща людям, но все-таки в основном ситуативно и в неопределенности. в случае Эйхмана не было ни того ни другого. что им двигало на самом деле...мы уже не узнаем

Ответить
@Dariya300
@Dariya300 - 16.06.2022 12:20

Спасибо

Ответить
@МихаилПоздняков-е3б
@МихаилПоздняков-е3б - 05.10.2021 20:40

Ну, это сомнительно звучит, Хиросима и Нагасаки не имели военного значения и к капитуляции армий имели мало отношения. Скорее, это был акт устрашения и демонстрации оружия, устрашить хотели вовсе не Японию, которая и так уже была разгромлена

Ответить
@putnikvechnyy
@putnikvechnyy - 03.09.2021 15:47

Впервые посмотрела фильм о Арендт.
Мне показалось, что Эйхман просто одел личину дурака, ведь дураков особо не судят. Он не произвел по выражению лица глупого человека, наоборот он манипулировал ловко.
Почитаю книгу обязательно и хронику процесса найду. Это нужно смотреть. Сейчас у нас банальность зла повторяется.

Ответить
@ВиталийЗавадский-з6ь
@ВиталийЗавадский-з6ь - 29.04.2021 07:56

Размышления подобны вопросу:что возникло раньше-курица или яйцо?
Что такое хорошо,что такое плохо?
Простого рационального ответа говорит лектор нет.
Для того чтобы мыслить нужно отрешиться от окружающего.
Я же думаю: вопрос морали о добре и зле давно уже сказан в Нагорной проповеди ,это вопрос Совести!
А чтобы правильно мыслить объективно нужно наоборот быть адекватным окружающему.Пример: человек,в процессе самообороны убивающий группу бандитов,угрожающих жизни его семьи может ли быть осуждаемым?.....

Ответить
@АндрейГолубев-р5й
@АндрейГолубев-р5й - 28.03.2021 16:51

Какая красивая смерть... В гоголевском стиле.

Ответить
@АндрейГолубев-р5й
@АндрейГолубев-р5й - 28.03.2021 16:51

Какая красивая смерть... В гоголевском стиле.

Ответить
@ясная-я1в
@ясная-я1в - 04.01.2021 22:16

Приятно слушать! Ни одного лишнего слова. Четко, понятно! Спасибо!

Ответить
@lubova5732
@lubova5732 - 30.10.2020 02:41

Комментатор льёт воду и глотает слюни. Информации о книгах- НОЛЬ.
Где главные мысли Арендт? Аууу??

Ответить
@artyomsysoev6402
@artyomsysoev6402 - 30.09.2020 18:10

книга Истоки тоталитаризма есть на скрипториум.рф

Ответить
@EpicureanAper
@EpicureanAper - 29.07.2020 18:28

Очень много лишних сущностей и неопределённых (возможно у Арендт есть чёткие дефиниции, но в видео их нет) понятий. Из-за этого то, что в эпикурейской этике задача на 1-2 действия, — становится неразрешимой проблемой.

Ответить
@groopa2vshui089
@groopa2vshui089 - 10.07.2020 21:09

Незабвенная прекрасная Ханна Арендт, единственная женщина философ, и различие, составляющее различие здесь, - Женщина. А женщина всегда означает Мать, которая относится к окружающим как к своим несмышленным, непутевым деткам. Как много Мужского, рационального, как много Зла, как много эпистемологий кантианства, стремящихся все упорядочить... Как много всего сверхчеловеческого, неподлинного. И как много глубины и созидательной жизни в ее "Банальности зла", в разговоре о Смерти, как много в ее "Условии Бытия" (The Human Condition), как много пересечений, нет не с Хайдеггером, ведь она скорее оппонент по совести своего учителя и вдохновителя, - с Кьеркегором - другим таким же горе-'экзистенциалистом', потому как, будучи причисленным к лику этого философского ордена, они, и только они вдвоем, - причем Ханна в большей степени, нежели Серен, - остались на поприще социальной философии двумя изгоями по Цеху, Рыцарями Веры, свято хранящими то, что Человек не есть Социальная Система - слепая машина, - а есть человек среди плюральности других людей, образов дальнего пути Ключами Марии, ибо никто иной и никогда не чувствует так же, как и один из нас...

Ответить
@nataliamelnikov5575
@nataliamelnikov5575 - 21.05.2020 15:35

вот прекрасная смерть!

Ответить
@crocus_leafs
@crocus_leafs - 03.05.2020 02:17

К сожалению, философия Арендт терпит крах там, где стоят рядом два слова: Бухенвальд и Хиросима. Арендт не понимала, что это вещи равного порядка. Только победителей не судят и она встала на сторону победителей, как вынуждены были поступить и все остальные. Это позиция достойная политического мыслителя, идеолога, журналиста, но не философа. Так что я не рискнул бы поставить Арендт в один ряд с Гегелем, Гуссерлем, Финком или её педагогом и возлюбленным Мартином Хайдеггером, который, даже несмотря на свои дикие политические взгляды — взгляды как слишком человеческого человека — выдавал как философ уровень мысли высочайшего метафизического порядка. Арендт — это игрок на общественной сцене, моралист, расследователь преступлений, но не философ.

Ответить
@nkuzin
@nkuzin - 04.04.2020 17:46

спасибо

Ответить
@bimbim4987
@bimbim4987 - 19.01.2020 18:29

Напоминаю, что торговцы, которые завышали цены были отправлены на перевоспитание в лагеря.
В котлах мировых войн, погибли десятки миллионов человек, однако не нашлось достаточно сильных групп способных бескровно противостоять "дурным" политикам.

Ответить
@KirpichNamedOnion
@KirpichNamedOnion - 11.10.2019 02:59

Мне кажется, что это даже смешно. Философия Арент порой противоречит сама себе, из-за чего её трудно воспринимать всерьез.
Я безмерно уважаю её жизнь и поступки. Она действительно героиня. Но, к сожалению, вопроса это не проясняет.



В некоторых вещах я совершенно не согласна с постановкой вопроса в данной лекции и с некоторыми выводами. К примеру, мне как пацифистке, действительно непонятно, в чем различие между поступком Эйхмана и Американского летчика. Каждый из них уничтожал мирных людей, оправдывая это лишь некой "великой целью". Говорить о том, что борьба со злом при помощи злых поступков - это решение проблемы, просто лицемерие.
Мы воспитываем людей, привыкших слушаться приказов, НО при этом мы судим тех, кто им следует! Лицемерие!

Ответить
@ellabarenboim3764
@ellabarenboim3764 - 09.06.2019 09:22

вдохновляющее решние многих проблем человечества и человека дает Жак Фреско
видео- Рай или забвение-, где говорит о том , что просто философствовать о недостатках, без предложения решений, бесполезно.

Ответить
@asjfwkefekwfw
@asjfwkefekwfw - 28.05.2019 20:02

спасибо за материал !

Ответить
@NonChildStories
@NonChildStories - 08.08.2018 12:51

Только религия с её критериями халяля и харама, с детально разработанным фикхом может дать ответы на вопросы о моральности того или иного поступка, о различении между добром и злом.

Ответить
@artobzor
@artobzor - 24.06.2018 03:19

Александр как-будто сам в этом 60-ом году (в том числе и чисто визуально) сидит дискутирует вместе с Ханной...

Ответить
@doritowest3457
@doritowest3457 - 22.06.2017 13:23

хорошая лекция, вводящая в проблематику философии Арендт

Ответить
@iv807
@iv807 - 12.03.2015 16:08

Любопытно

Ответить