Басня Шлейхера на праадыгском языке

Басня Шлейхера на праадыгском языке

Бифов Эльберд

6 лет назад

6,234 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@islamtoghuj
@islamtoghuj - 12.04.2019 17:25

Очень интересно.

Ответить
@tamuralpha6649
@tamuralpha6649 - 20.04.2019 05:46

Уе лlы урокъум

Ответить
@Reader-07
@Reader-07 - 22.04.2019 20:49

Разве в праадыгском вместо "шъу" не было "су"? Буква "ч" произносится как "чь", но скорее всего это было ближе к "тш", откуда собственно и "шы". Ещё смущает произношение "кl" как "чlь". В праадыгском кажется ещё не было смягчения (к, кl, г → кь, кlь, гь), не то что перехода в чь, чlь, джь. И, наконец, очень любопытно произношение "р" как в английском. Это точно установлено?

Ответить
@АскерНефляшев-л6д
@АскерНефляшев-л6д - 21.05.2019 11:27

Здесь слышны слова разных диалектов наших языков .

Ответить
@simongordeziani3791
@simongordeziani3791 - 03.07.2019 14:47

а что с языком апсуа, так называемыми сейчас абхазами? куда его и когда он отделился?

Ответить
@УАЩАБЭХетт
@УАЩАБЭХетт - 17.07.2019 18:54

БЫФОКО - ЗНАМЕНИТЫЕ
АТАЛЫКИ 🛡 ⚔ 🛰📚

Ответить
@АмирКара-ы7р
@АмирКара-ы7р - 18.03.2020 19:48

ЛЫ, ЛЪЫ, Л1Ы хьэрфхэр ди бзэм къыщыхэхьар сыт щыгъуэ??..
Авар лъэпкъыми, монгол лъэпкъыми а хьэрфхэри (ЛЪЫ, Л1Ы) ябзэм хэтщи, ар зэрызэпыщ1ар сф1эгъэщ1эгъуэнщ..

Ответить
@СаняКрасовский-ф8я
@СаняКрасовский-ф8я - 02.04.2020 13:55

Иныкъуэр къызгуры1уакъым

Ответить
@natanatalina8827
@natanatalina8827 - 05.04.2020 23:21

Прикольно 😉

Ответить
@МасхудШугушев-ф4в
@МасхудШугушев-ф4в - 15.04.2020 19:01

Это как бы так мягко сказать: кабардино-шапсугский

Ответить
@casgoncircassian3286
@casgoncircassian3286 - 07.11.2020 08:16

Думаю если бы Адыг попал в прошлое на 2 тысячи лет то нашёл бы общий язык с местными=)
Вроде всё понятно)

Ответить
@шамсудиннегуч-м3р
@шамсудиннегуч-м3р - 29.01.2021 23:12

Сильно смахивает на хакучинский поддиалект шапсугского диалекта.

Ответить
@шамсудиннегуч-м3р
@шамсудиннегуч-м3р - 29.01.2021 23:12

В любом случае очень интересно.

Ответить
@hachimozroko9122
@hachimozroko9122 - 19.02.2021 00:12

Про праадыгский сделай пожалуйста отдельный ролик и опиши подробно. Буду очень благодарен

Ответить
@Замир-н6с
@Замир-н6с - 29.05.2021 22:22

Гъэщlагъуэн👍💪

Ответить
@ФеодорСионенко
@ФеодорСионенко - 10.10.2021 18:33

Не согласен с буквой КӀ.Что в шапсугском,что в старокабардинском,что в убыхском произносится Кь.Гуэ вместо Уэ вполне обоснованно,как и Йэ вместо Жъы.Картавый Р под большим вопросом.

Ответить
@PoL88888-v
@PoL88888-v - 21.08.2022 22:41

Интересно🤔💭

Ответить
@Команда-д4ж
@Команда-д4ж - 24.08.2022 08:31

И какие слова или элементы в нём протоадыгские? В Западной Адыгее вам это легко переведут

Ответить
@ЗуридаТемирова
@ЗуридаТемирова - 16.09.2022 08:31

👋👋👋

Ответить
@angelaloo1530
@angelaloo1530 - 26.11.2022 12:20

Это ж шапсугский диалект )

Ответить
@Circassia.
@Circassia. - 19.06.2023 03:33

Хетты !

Ответить
@user-kf9zm1nw2w
@user-kf9zm1nw2w - 15.07.2023 20:03

Ма ша Аллах.

Ответить
@ЛюдмилаТатарова-з6ц
@ЛюдмилаТатарова-з6ц - 17.09.2023 10:15

👏👏👏

Ответить
@ЛюдмилаТатарова-з6ц
@ЛюдмилаТатарова-з6ц - 17.09.2023 10:16

👏👏👏

Ответить
@uorkabrek9745
@uorkabrek9745 - 18.01.2024 22:05

Это не праадыгский..к праадыгскому ближе всего убыхский

Ответить
@hamida4634
@hamida4634 - 18.03.2024 03:11

👏

Ответить
@КостяМоскоу
@КостяМоскоу - 09.04.2024 13:42

Цыганский язык из Египта

Ответить
@abazg0941
@abazg0941 - 06.05.2024 20:43

западный кавказ - это большая и малая абаза!

убыхский язык - это контактный язык. То есть, он образовался на почве абазоязычного населения Причерноморья, которое контактировало с адыгоязычным населением Кубани. 2) в убыхском языке нет самостоятельных числительных, они либо абхазские, либо адыгские. Грамматика хотя и очень упрощенная, но ближе к абхазской. Лексика в большей степени адыгская, как и должно быть для контактного языка. То есть, убыхский язык, это плохо усвоенная адыгская лексика, которая легла на абазскую фонетику и грамматику. 3) вопрос об генезисе убыхского языка тесно связан с вопросом родства абазского и адыгского языков. Не смотря на то, что многие ученые утверждают, что это родство есть, доказательств убедительных нет. Как выглядит доказательство родства? Это факты лингвистического характера, которые прямо связаны с фактом существования общего праязыка. Таких фактов нет. Общие элементы языков - результат контактов. И ещё. Так как неродство языков нельзя доказать, это значит, оно должно браться по умолчанию истинным, пока не будет опровергнуто доказательствами родства. Так должна работать наука. А у нас всё наоборот, то что принципиально нельзя опровергнуть было взято за истину. А значит если оно ложно, то будет утверждаться и дальше в качестве истины. И еще, почему убыхская фонетика не может быть более архаичной. Тапантский диалект, исторически и географически происходит из тех мест, где потом оказался убыхский язык. Если бы убыхский язык существовал до момента исхода предков современных абазин-тапанта, то абазинская фонетика была бы ближе к убыхской, а не к бзыбской.

ФАКТ №3) Н. Альбов, «Ботанико-географические исследования в Западном Кавказе в 1893 году», Тифлис 1894г.
«… хакучинские старики (хакучи, адыгская этническая группа – от автора)… По словам хакучей, у убыхов было два языка: один общечеркесский – адыге…, а другой – свой
собственный язык, которым они пользовались тогда, когда желали, чтобы их не поняли другие черкесы, например, находясь в плену. Этот последний носил у них название
абзабзы… ». От автора: теперь, уважаемый читатель, сопоставляем убыхское - АБЗА БЗЫ с: адыгским – АДЫГЭ БЗЭ; далее с абхазским – АПСОУ БЗЫ; и, ВНИМАНИЕ, с абазинским – АБАЗА БЗЫ –
дальнейшие комментарии, как говорится, излишни. Но тем не менее:

ФАКТ №4) язык убыхов иноязычные современники сравнивали с орлиным клекотом, сами же убыхи - с грудой камней. Какой современный язык можно сравнить с орлиным клекотом и
с грудой камней? Ответ очевиден и однозначен – язык абаза (абазинский), адыгский же язык – мелодичный, со значительной долей мягких и шипящих звуков, никак не
сопоставим с орлиным клекотом и с грудой камней;

ФАКТ №5) некоторые историки-щовинисты позиционируют абазинский язык, как один из разновидностей адыгского. Ахинея и бред. Почему ахинея и бред? Поясняю, уважаемый
читатель. В абазинском и адыгском много взаимных заимствований, но, в абазинском языке реально более 80 звукофонем, или букв в алфавите, как угодно, и в целях т.н.
этно-полит-корректности в 30-х годах 20-го века это количество было снижено до 71 («Абазинско-русский словарь», МОСКВА – 1967г., издательство СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ),
а в конце 20-го века – снижено до 68, якобы с целью облегчения изучения родного языка абазинами-школьниками. В адыгском же алфавите – немногим более 30 звукофонем.
Вопрос: может ли сложное являться частью простого? Ответ очевиден. Также добавлю, что иноязычные современники убыхов – исследователи лингвисты и антропологи
насчитывали в убыхском языке также, как и в абазинском, около 80 звукофонем. «… Язык убыхов, как показывают наши тексты был ближе языку родственных абхазов и абазин…
Современный убыхский язык образовался в результате сильной инфильтрации со стороны черкесов…» - Г.Ф. Турчанинов, «ОТКРЫТИЕ И ДЕШИФРОВКА ДРЕВНЕЙШЕЙ ПИСЬМЕННОСТИ
КАВКАЗА».
От автора: современный абазинский тоже подвергся такой же сильной, практически до полного уничтожения, инфильтрации со стороны адыгского, арабского, русского, тюркского языков, но из-за этого абазины не превратились в адыгов, арабов, русских или тюрок.

кроме 71 буквы абазинского языка тапантского диалекта(звуков всегда больше чем букв), есть еще специальные буквы для ашхарского диалекта - ""тв", "т1в", "дв", "зв", "св". Спец.буквы для бзыбского диалекта - "с' ", "з' ", "ц' ", "х' ", "ц1' ", "з'в", "с'в", "дз' ", "х'в", и для абжуйского диалекта "ф1". Итого 86 букв на все
абхазо-абазинские языки, звуков же значительно больше... В прошлом абазинский язык содержал все эти звуки.

в статье М. А. Кумахова (адыг), "абхазо-адыгские языки", в лингвистическом словаре, убыхский язык отнесен к абхазским языкам.

Ответить
@muratstash1146
@muratstash1146 - 17.05.2024 08:47

Не 2000 тыс лет назад так могло звучать, а 7000 лет назад , и не обьязательно везде буквально все Рр картавить.

Ответить
@ТорАсс
@ТорАсс - 19.05.2024 09:13

Впечатляет

Ответить
@warriorofscience3421
@warriorofscience3421 - 29.05.2024 07:59

Ролик неправильно озаглавен . Правильно : " Басня о басне Шлейхера на праадыгском языке " ...😊

Ответить
@Татьяна-п3в6ю
@Татьяна-п3в6ю - 29.05.2024 17:39

Эльберт, как ты считаешь почему клинописные тексты переводятся с помощью кабардино--черкесского языка. Коллега, познакомтесь с монографией Т.М. Шомаховой, Х.М. Пхитикова. Хатты в древних языках и культурах. М. 2015. Спасибо за вашу труд. Что касается меня, я знакома с вашими родственниками и знаю они Вас всегда поддержат. Удачи Вам !

Ответить
@sultansweaty2170
@sultansweaty2170 - 30.05.2024 22:23

Очень интересно 👍 действительно западный диалект адыгского языка древнейший , орхаичный

Ответить
@НурФарсский
@НурФарсский - 03.06.2024 14:32

Реконструированный ИИ хаттский язык более понятен , чем праадыгейский Э. Б. Который по времени ближе к нашему времени, не парадокс ли это?

Ответить
@МарзиятПчехачекова
@МарзиятПчехачекова - 03.06.2024 17:06

Слышен абадзехский диалект.

Ответить
@Mark-b9g7e
@Mark-b9g7e - 05.06.2024 22:24

👏👏👏Лингво эксперимент дэгъуэ. Гъэщ1эгъуэн. Къыпыщэ!

Ответить
@АртМар-п3з4и
@АртМар-п3з4и - 24.06.2024 21:11

Хетский диалект западных черкесов 🎉

Ответить
@acedchannel8237
@acedchannel8237 - 31.08.2024 03:20

Какой мерзкий языкъ и позерские людишки 😆😆 ты по проще (естественней) сядь и говори четче а не как сочинение 😅😅 хоть вам и трудно 😅😅😅 а-цыга синджич 😅😅

Ответить
@Mark-b9g7e
@Mark-b9g7e - 22.05.2025 19:32

Гъэщ1эгъуэныщэщ! Къытезгъазэжурэ соплъ! 👏👏👏

Ответить