И6: Зуев Е.А. | высшее айти образование в России далеко от идеала! [eng sub]

И6: Зуев Е.А. | высшее айти образование в России далеко от идеала! [eng sub]

Yegor Bugayenko

10 месяцев назад

6,405 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@I248
@I248 - 04.12.2023 19:59

Я первый !

Ответить
@merabc
@merabc - 04.12.2023 20:00

Звука нету

Ответить
@house_of_culture_veselka
@house_of_culture_veselka - 04.12.2023 20:33

Запасайтесь едой и водой. Апокалипсис скоро. Я впервые увидел радостного Егора 🎉🎉🎉

Ответить
@doremifasolca
@doremifasolca - 04.12.2023 21:33

Мне преподавали в унивеситете TurboPascal. Якорь им в jopu.

Ответить
@codingpas
@codingpas - 04.12.2023 22:51

Этот препод конечно потише предыдущего! Сейчас оценим ❤

Ответить
@sonatamebel5
@sonatamebel5 - 04.12.2023 23:01

Удивительно скучный собеседник. Даже скучнее Фаина.

Ответить
@amirmukhtarov3490
@amirmukhtarov3490 - 04.12.2023 23:43

Где Фоменко?

Ответить
@vadim_achka
@vadim_achka - 05.12.2023 01:08

Тейк про университеты мне понравился, согласен с вами, что там должны давать основной базис глубоких знанию(хорошую тех базу). А далее, обучаемый должен на основе этих знаний сам изучить нужную для конкретной работы технологию. Универ учит учить. Другой вопрос в том что, срок обучения слишком велик, 4-5 лет это очень много, как раз из-за того что в университетах и пытаются совместить практику и теорию.

Ответить
@adamm4739
@adamm4739 - 05.12.2023 10:43

У Зуева лучшие слайды, лучшее объяснение и лучшая мотивация.

Fun fact: он даже подпрыгивает частенько на лекциях, когда что-то очень заинтересованно рассказывает.

Ответить
@nataliayantaleva1149
@nataliayantaleva1149 - 05.12.2023 13:20

Спасибо за интервью! Я занимаюсь профориентацией подростков. И конечно, многие сейчас хотят быть программистами, но учиться этому в ВУЗ. Чаще всего я их предупреждаю, что вуз даст базу и много теории, но практические навыки надо будет добирать самостоятельно (может быть и в ВУЗе будет такая возможность). Но вот как понять какой язык программирования подходит, не знала какой пример привести. Поэтому, спасибо, за практичные примеры программирования.

Ответить
@ruslangabitov5202
@ruslangabitov5202 - 05.12.2023 16:08

Егор, спасибо за видео. Интересный собеседник с большим опытом. Не совсем согласен, особенно по поводу написания "программ для себя" (пример с лифтом). Большинство мидлов и не мало сеньоров на такой задаче обломаются. поскольку очертить задачу -- это очень серьезный навык. Создание законченного приложения возможно только при возможности формирования формализованных требований к нему. Давать такую задачу студенту,. который не все понял - жестоко. Очень рекомендую использовать задачники для программистов -- в них четко описаны требования к финальному результату. Со своим племянником мы работали над задачами из "Этюдов для программиста" Чарльза Уэзерулла (Charles Wetherell). Конечно, техники, которые он предлагает для реализации, в значительной мере устарели, но при этом есть четко сформулированный результат, по которому можно оценить успешность выполнения задачи.

Ответить
@UtroMeerk
@UtroMeerk - 05.12.2023 22:20

Как избавиться от вопроса, возникающего от прослушивания этого диалога:
-- можно ли доверять тому, что говорится про искусственные языки (программирования) и их пользователях, если докладчик — неумелый пользователь материнского языка?
Вопрос правомерный, если мы, конечно, не отрицаем, что использующий кальки из чужого языка для обозначения вполне ясных понятий, присутствующих в сознании большинства людей на планете на их материнских языках, сам не в полной мере овладел своим родным языком.

Ответить
@Mugen88888
@Mugen88888 - 05.12.2023 23:26

Какой замечательный человек.

Ответить
@andreyivan4267
@andreyivan4267 - 06.12.2023 00:18

какой приятный человече!

Ответить
@nataliapozhidaeva9295
@nataliapozhidaeva9295 - 06.12.2023 03:08

Я закончила НГУ в далеком 2007 и уже тогда было требование к отлично для магистра - наличие публикаций, хотя бы тезисы конференций

Ответить
@LANg.gg8
@LANg.gg8 - 06.12.2023 11:35

Интересный человек. Вопрос такой: по теории Жака Фреско человек может обучиться всему самостоятельно, а вот на сколько это возможно в CS? Вы за или против самообразования без участи университета?

Ответить
@titanovsky
@titanovsky - 07.12.2023 09:05

Большое спасибо.

Ответить
@tr.trinity4348
@tr.trinity4348 - 07.12.2023 13:00

Егор. Переходить на новый язык типа "Elegant Object Lang" скорее всего никто не будет. Вам, как любителю радикально-брутальных идей, наверное бы подошла идея от Scott Meyers: берем Static Code Analyzer, в котором можно добавлять свои правила, и добавляем туда все правила от "Elegant Object", например использование setter и getter сигнализируется как ошибка. Ставим все это как hook на push или check-in, и таким образом заставляем всех своих разрабов "to obey the rules".
==> Место идеям "Elegant Object" не в новом языке, а в новых "restriction rules" для Static Code Analyzer-a C++ или Java.
Как Вы смотрите на такое предложение?

Ответить
@micorlov4321
@micorlov4321 - 08.12.2023 16:45

Гость производит более адекватное впечатление, чем предыдущий.
По поводу лекций в записи. Это отличная идея. Я никогда не понимал, зачем один и тот же курс читается из года в год. Можно было бы выбирать как на udemy или coursera. Будет конкуренция между курсами. Итог - много преподавателей останутся без работы, а нишу займут всего несколько, кто создал действительно толковый продукт. Но на такое инертная академическая среда не пойдет, тк у многих выбьет табуретку из-под ног... (При этом я не хочу быть безжалостно критичным, тк понимаю, что для многих преподавателей их работа является единственным способом не протянуть ноги, и это даже не в провинции)

Ответить
@vladuchoo
@vladuchoo - 18.12.2023 23:05

почему в универах не учат решать задачу а-ля литкод, и доказывать по корману, что они сходятся, до мидл уровня и обьяснять, что это один из факторов успешной карьеры в жизни. лифты, нормальное распределение для кол-ва подошедших (пуассон вышел из чата с матом), компановка обьектов на питоне, это все как бы вокруг, но это нафталин.

Ответить
@marinataimasova673
@marinataimasova673 - 20.12.2023 19:00

Егор, благодарю, что Вы пригласили на беседу Евгения Зуева. Было интересно узнать Ваши мнения.

Ответить
@IvanIvanov-lq2yt
@IvanIvanov-lq2yt - 21.12.2023 16:03

Предупреждать руководство и самих студентов, что только 10% получит высший балл, это не соревновательность. Это профнепригодность человека как преподавателя. Наверное, с такой психологией человек больше принесет пользы в реальном industry: устроит себе соревновательность с другими коллегами и докажет руководству фирмы, что именно он самый умный и незаменимый. Задача преподавателя не в выявлении умных среди умных! Цель же другая: доступностью своих лекций и практических советов из слабого студента сделать среднего, а из среднего- сильного студента. И всех их научить методам самооборазования.
P S. В Вашей психологии есть что-то нехорошее...

Ответить
@chimax4713
@chimax4713 - 25.12.2023 05:12

Хороший выпуск, спасибо.

Ответить
@kovale2021
@kovale2021 - 23.01.2024 21:37

Студент  за семестр не выполнил ни одного задания, а учитель с высшим образованием наперевес не понимает причину по которой это произошло. Мало того, учитель считает, что и не должен знать причину.
Господа, вы себя то слышите?
Учитель это не диктор. Учитель знает все причины всех неудач, от того он и учитель. А иначе чему вы вообще можете научить? Делать яды и травить ими детей и взрослых, включая цифровые яды. Морально ему тяжело ставить двойку. Правильно, потому что эту двойку Вы ставите себе как учителю. А когда выгоняете студента, отчисляете (то есть студент не сам свалил из вашей шаражки), то морально можете отчислиться вместе с ним, господин учитель не учёный.

Опять же пи пец.

Ответить
@vyacheslavbezmenov743
@vyacheslavbezmenov743 - 25.01.2024 03:47

Он , видите ли ,собирается вести новый курс и назвал его по-английски … патриоты сраные …

Ответить
@mqtrade5743
@mqtrade5743 - 18.02.2024 14:06

Смотрел лекции Зуева и офигевал от его эрудиции 😊😊

Ответить
@ilggoss
@ilggoss - 16.06.2024 13:35

Спасибо за прекрасного собеседника!
Здорово, когда человек получает удовольствие от процесса преподавания.
До меня осознание того, что мне совершенно не приносит никакого морального удовлетворение по нескольку раз на дню объяснять одно и тоже дошло на 4 курсе во время педагогической практики.
Из нашей группы, около 20 человек, только один работает учителем потому, что нравится эта профессия

Ответить