BIM это плохо. История государственного BIM в России.

BIM это плохо. История государственного BIM в России.

Igor Rogachev

8 месяцев назад

25,692 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@kahatug6479
@kahatug6479 - 29.10.2024 23:00

Старыц дед @бнулся давно, а вы пляшете под его шизодудку

Ответить
@E.Platonov
@E.Platonov - 10.09.2024 09:27

А можно плейлист фоновой музыки?

Ответить
@E.Platonov
@E.Platonov - 10.09.2024 09:27

Молодец. С интересом посмотрел.

Ответить
@НикитаКарабасов-ц7ы
@НикитаКарабасов-ц7ы - 06.09.2024 11:58

Renga догоняет Revit?

Ответить
@Mike-ds2bv
@Mike-ds2bv - 11.08.2024 22:56

Спасибо за гигантский труд! Согласен, пришло время менять подход. Для этого нужно сделать серьезный анализ опыта и выработать трезвые выводы всех проб и ошибок, через дебюрократизацию и антикоррупционное оздоровление. Одним словом, не перегнешь, не выпрямишь

Ответить
@Татьяна-э7б3у
@Татьяна-э7б3у - 31.07.2024 11:26

С ТИМ понятно на уровне хоть тумана. Справятся работники. А вот с БИМ получается крайние архитектора. Архитектор как био -ИИ должен чисто в мозгах своих принимать решения 2 или 3 этажа АБК и где главный вход. Потом всё как все в БИМ исполнения. Тяжёлейшая психологическая нагрузка у единственного участника. Облегчили называется. И зачем ему тогда сверху ещё БИМ.

Ответить
@kto_yaaa
@kto_yaaa - 17.07.2024 17:29

За Вааса Монтенегро отдельный респектос и лайк)

Ответить
@ArsenYala
@ArsenYala - 16.07.2024 12:50

Что я знаю про bim? В 2012 году я моделировал строительные конструкции в 3d и строил из них здание.

Ответить
@АлександрМещеряков-л6е
@АлександрМещеряков-л6е - 13.07.2024 22:24

Автору респект, за проделанную работу! Единственное, что слух режет - это постоянное отделение рынка от государства.

Ответить
@cube-mesh
@cube-mesh - 09.07.2024 12:22

поправьте "Charles River Software"

Ответить
@ВикторМурзин-в6д
@ВикторМурзин-в6д - 06.07.2024 19:20

О чем это обзор? О том что в России непрофессиональный управленческий аппарат? Так это любой гражданин страны и без этого обзора знает. Информация подается так, что без бумажки от того или иного бюрократического ведомства работать нельзя. Это подмена понятий, кому надо, и без указеек всяких бездельников, которые только могут из чистой бумаги делать грязную и при этом получать большие деньги, работали весьма успешно. В обзоре стандартный перекос в сторону восхваления Autodesk. При этом как-то не упоминается AVEVA, Bentley, Intergraph. А у этих компаний программное обеспечение, мягко говоря, посерьезнее, чем Revit. Я общался с представительством Autodesk много лет, прямо скажем не в восторге от уровня технических компетенций персонажей, населяющих этот офис. В чем действительно нельзя отказать Autodesk, так это в нахрапистости в продвижении своих коммерческих интересов. Множество лоббистов (включая Марину Король) проталкивали интересы Autodesk на всех уровнях, во всех властных коридорах, правда без особого успеха (вот тут от чистого сердца, большое спасибо нашей бюрократии), потому что разработанные Autodesk BIM стандарты (в то время я был у них экспертом и писал рецензии на эти творения еще до официального опубликования) могли быть объектом насмешек в курилке проектной организации, не более. Как-то на одном из официальных мероприятий про BIM для прикола спросил Марину Король: а что такое BIM? Что-то мямлила вокруг до около, внятного ответа даже близко не было. Более того, у меня сложилось впечатление, что она и что такое AutoCAD знает очень смутно.

Ответить
@СтаниславКостяков-м1у
@СтаниславКостяков-м1у - 04.07.2024 12:01

Великолепно! Можно не со всем соглашаться, но невозможно смотреть без удовольствия! Спасибо большое!

Ответить
@floydbarber6230
@floydbarber6230 - 01.07.2024 16:12

музыка недостаточно драматичная!

Ответить
@Andreev-PSIM
@Andreev-PSIM - 25.06.2024 13:35

По-настоящему труд! Поклон. Любому студенту-апсиранту - на диссертацию брать и делать, осталось только оформить.
Отличнейшая работа (только музыка громковато и порой не очень уместно). Вот если бы таких роликов было побольше хотя бы четверть от общего количества пустословия и разбрызгивания слюной, ... наверное, жили бы совсем в другом обществе! Вот это настоящий вклад в развитие даже не только отрасли, а всего общества - честная, по возможности непредвзятая, , с конструктивным подходом, а не слезами "как было бы здорово" или пустыми упрёками "какие все вокруг негодяи".
Браво!

Ответить
@ЕвгенийВоронин-с8ш
@ЕвгенийВоронин-с8ш - 06.06.2024 13:11

Молодцы, двоечники. Ставлю вам 5.

Ответить
@Fargo82
@Fargo82 - 03.06.2024 23:47

на сегодня наше ПО сырое как самое сырое ПО, 7д моделлер что то там пытается сделать, другие пыжаться,но все очень сырое. Сегодня на стройках максимум автокад, всё, остальное типа крутое ПО у топов типа газпрома или еще кого-то, так чисто понтануть за чашкой кофе, у меня вот целый отдел бим менеджеров а у тя нету, ты нищиброд или отсталый типа)))) пока нормально все заработает, лет 150 пройдет, мы вот вот только входим, даже только приоткрыли дверь в бим технологии, никаму это не нужно сейчас, все с таким трудом внедряется,с таким сопротивлением, ну как всегда всё новое воспринимается в штыки. Какой бим, этоже огромные бабки, это же надо новое железо, а это все мощные машины, видеокарты игровые, мониторы большие, облачные хранилища, серваки, да никаму не нужно это все,вникать, обучаться, оооой, ну нах, лучше как раньше😂 хорошо что хоть с кульманов пересели на автокады😂😂😂 кароче,очень не скоро все это в глобальном масштабе заработает. я спать.

Ответить
@Fargo82
@Fargo82 - 03.06.2024 23:37

БИМ, так не любим, но знаем будущее за ним... а нука ныть кончай, шаблоны ...ять создай😂

Ответить
@coolaga92
@coolaga92 - 03.06.2024 16:56

Игорь, огромное спасибо за ваш труд. Подскажите, в чем принципиальное отличие "устаревшего" ПП 1431 от "нового" ПП 614?

Ответить
@Tortoc
@Tortoc - 01.06.2024 01:26

Бим и Бом, вспомнил анегдот:
К вам ГИП и ГАП.
Клоуны что ли?😂

Ответить
@_SLOleg
@_SLOleg - 30.05.2024 21:03

и все равно в ревит не сделать генплан (пзу)

Ответить
@_SLOleg
@_SLOleg - 30.05.2024 21:00

BIM это когда все говорят что надо работать в ревит, но все работают в автокаде, а архитекторы в архикаде, но!!! у некоторых BIM реально есть, выглядит это так: инженеры работают в автокаде, а архитекторы в архикаде, а потом, специальные люди перегоняют это все в ревит

Ответить
@Denis_Lazarev90
@Denis_Lazarev90 - 22.05.2024 22:29

Спасибо за интересный фильм! Вообще многое стало понятно после просмотра, к примеру почему такой ужас творится с выпускаемым сегодня НТД и про теоретиков и практиков)) p.s. Особый респект за конечную заставку со злым Морти)))

Ответить
@МАРИЯНИКОЛАЕВА-у7р
@МАРИЯНИКОЛАЕВА-у7р - 22.05.2024 11:31

Отправлять сына учиться на бим программирование или нет? В Алабугу?

Ответить
@denispanin5432
@denispanin5432 - 20.05.2024 17:19

«В идеале именно наполнение информационной модели должно служить источником данных для проектной документации, а не наоборот», – уверен Заместитель начальника Главгосэкспертизы России Алексей Серебряков. Спикер привел пример, демонстрирующий возможности генерации цифровой модели из проектной документации на примере ТИМ-проекта трубопровода.

Ответить
@ДанилПотешкин-м9з
@ДанилПотешкин-м9з - 17.05.2024 12:16

В советской практике был такой момент, что в министерство шли люди, которые в своей специальности с самого начала и знали, с чем имели дело (а не торговец мебелью в Министерстве Обороны). А есть ли сейчас в Минстрое люди, которые успели поработать в биме хотя бы 5 Имели ем

Ответить
@ialfredmag
@ialfredmag - 16.05.2024 14:02

Спасибо, было очень интересно. Лучше, чем кино.

Ответить
@juryfilatov4520
@juryfilatov4520 - 13.05.2024 09:04

А в конце видео автор хитро подвел замену БИМ на ТИМ, надртпровести четкую границу, что Бим это про параметрическую модель здания, позволяющую провести точный монтаж здания или сооружения на площадке, а тим, это про документооборот вокруг здания, который может в сеья включать и бим. А может и не включать. Ибо никто не обязывапет нас рисовать все в 3д. Но красиво лежащая на плане труба. С уклоном 2% через 100 метров трассы не хило так изменяет свою отметку. , которую не видно на 2д чертежах.
И скажк честео. Что бим модель в проектировании сильно сложнее типичных картинок в автокаде, пока дело не доходит до вертикальной информации. До банальных разрезов, сечений и пересечений.
Как специалист по ОВ сам сеье рисую эскизы модели здания по ар и кр, чтоб понимать, как идти сетям, не через балки ребра перекрытий здания. И даже эскизные наброски поиводят к большой благодарности от монтажников.
Создание такой модели требует времени. На начале. Ибо в 2д виде я за неделю делал абк на 6000 квадратов по 2д планам АР. И только перейдя на 3д появилось желание убивать дизайнеров. 😂
Что же касается ТИМ, то это модель не проектировщиа, а собственника здания и сооружения! Это собственник должен иметь такую модель, это он долден предоставлять проектировщикам информационную модель здания и вносить в неё изменения.
Именно для собственика здания должна быть написана нормативная документация по ведению информационной модели.
Но по факту, именно собственник здания наиболее пофигис ичная тварь, которая из зо всех сил прикидывается ветошью и старается не отсвкчивать. Ведь у нас есть много норм по правилу эксплуатации зданий и сооружений, и на все эти нормы собственики кладут болт с высокой колокольни. Первым делом заходя на объект, задаю вопрос - "обследования конструкций когда делали?" И лишь один раз за 10 лет мне попался заказчик. У которого были отчеты обсоедования. И те, сделанные 10 лет назад.
Если вводим тим, то это долдна быть не добровольная, а принудительная база для объектов госсобственности и объектов повышенной опасности. Я сюда бы еще и многоквартирыюные дома закинул. Ибо в них так же делают перепланировки, при этом за каждым домом есть управляющая компания. Ну и актуальные копии тим должны лежать в каком то отдельном госреестрее, заодно можно ввести автоматическое отслеживание проведение тех же ремонтов и обследований с уведомлением собственника о необходтимсти проведения обследования или ремонта.

Ответить
@juryfilatov4520
@juryfilatov4520 - 13.05.2024 02:02

Ой как оптимистично про выход россйиских разработчиков на уровень Ревита хотя бы 2020 года через 5 лет!
Их тупо губижадность
Что Ренга прямо заявляет, что у ней в программе не будет расчетных опций, хотияте считать воду - покупайте "умная вода" или что то там еще. /
нанософт со своим Студио вообще пытается плохо копировать Мажикад, причем делает это ну просто отвратительно
Скечап - это вообще графическая рисовалка текстур для дизайнеров...
Компас - шикарный КМ и КМД, но на этом всё...
Может китайцы к нам придут и выкатят что то реально стоящее?

Ответить
@juryfilatov4520
@juryfilatov4520 - 13.05.2024 01:50

В
двух словах - вся проблема взялась из за того, что наше государсвто влезло в парамтерическое моделирование свиным рылом и в первую очередь схватилость за бабки, ведь как же круто! вот оно! стоимость объекта до последнгей копейки! Ой, а у вас есть какие то контейнеры?! Даватйе туда засунем всё, от писет о решениях на проведение соещаний о проектировании!
А параметрическая модель, ради которой БИМ и задумвался, ведь имено в ней можно нормально сделать адекватные сводные планы инженерных сетей, строительных конструкций, избежать пересечек, точно посчитать объемы материалов - да государствоу это нафиг не надо! это пусть проектировщики возятся!

Одни инженеры охреневают! Там такие жирные СП выходят, что пока осилишь чтение вышедших, надо уже новые начинанть читать!
ну а структура XML модели - это вообще что то! Хоть всех инженеров отправляй на курсы HTML академии записывай! Без шуток, только студенчиский опыт баловства с попытками написания сайтов позволили мне примерно понимать структурные схемы.

Ответить
@AliceandHatterMad
@AliceandHatterMad - 10.05.2024 08:12

Супер разбор, теперь бы ещё версию для того, чтобы делиться с руководством, не потянут 2 часа(

Ответить
@СергейЕмцов-в6х
@СергейЕмцов-в6х - 08.05.2024 22:55

Игорь, добрый день. Занимаюсь BIM проектированием в области архитектуры уже 11 лет, проектированием в целом 15 лет.
Со многими вещами и тезисами не согласен с Вами.
- Историю BIM вы рассматриваете очень однобоко: Вот появился Revit и случился BIM. Но вы же сами наверное знаете , что это далеко ни так и говорить только о продукта АвтоДоски как бы совсем не верно. Есть еще много производителей софта который тоже является BIM. Nemetschek с Archicad AllPlan, есть Trimble Tekla и многие другие. И вы сами сказали, что у Ревита был, и есть хороший пиар. А по факту, "из коробки" ничего не работает, и кучу всего нужно додумывать, а некоторые вещи попросту организованы ужасно, но при этом пиар великолепный.
- Требовать от государства развитие BIM/ТИМ тоже странно, оно как бы ни обязано его развивать.
- Навязывать, что давайте снова пересядем и будем сидеть на западном ПО особенно сейчас это точно странно, так как с ним сейчас просто не возможно нормально работать (Про отзывы лицензий вы как будто не слышали) и нужно и очень важно развивать наше отечественное ПО, и его нужно внедрять.
В общем и целом Ваша позиция понятна, ничего своего ни надо, давайте все покупать забугорное. В 90-е годы такие лозунги звучали мол "ни нужны нам наши российские самолеты Ту, Илы там всякие..." А сейчас оказывается хорошо, что мы не полушали такие лозунги и хоть какое-то количество самолетов можем производить. А если бы и тогда ни слушали то у нас российских самолетов было бы наверное больше.

Ответить
@Zannnuda
@Zannnuda - 06.05.2024 11:49

Ждал, что автор закончит словами: Прошу считать данное видео обращением в СК и генпрокуратуру! 😂

Ответить
@НаташаЩекатурова
@НаташаЩекатурова - 03.05.2024 05:29

Да для начала, если начнут проводить экспертизу 3D модели в дополнение к 2D чертежам - это уже будет глобальным изменением и усложнением. фиг с ними с параметрами, до этого не доросло ещё государство...
потому что тупо возможность геометрию линеечкой померить, сечение провести, увязку сетей глянуть - мы даже к такому не готовы со стороны экспертизы

Ответить
@zaliznik00
@zaliznik00 - 26.04.2024 15:47

Спасибо Вам Игорь за материал. Но было бы здорово, уложится хотя бы в 1 час, потому что почти 3-часовой ролик уже склоняет ко сну))

Ответить
@АнтонВакуленко-с1ш
@АнтонВакуленко-с1ш - 26.04.2024 12:39

Что сейчас изучать Ревит или Ренгу?

Ответить
@aveva156
@aveva156 - 26.04.2024 06:22

Уровень звука очень низкий. Запись тихая, в самолете тяжело слушать

Ответить
@aveva156
@aveva156 - 25.04.2024 18:20

Полезно, спасибо

Ответить
@streetsky
@streetsky - 24.04.2024 12:37

нас качает по классике

Ответить
@streetsky
@streetsky - 24.04.2024 10:46

весомый вопрос об интелектуальной собственности, но он несвоевременный - лет на 10 опаздывает его решение.
сейчас все так привыкли легко получать и пусть не присваивать себе чужие разработки, но применять их в новых проектах. такое быть не должно

Ответить
@streetsky
@streetsky - 24.04.2024 10:13

Как же так могли продать технологию в 1970, теперь страдания. Но если на мой взгляд, то и среди проектировщиков нет должных навыков, чтобы продвигаться быстро в развитии технологии, которой теперь нет. Про ценообразование проектов очень хотелось бы ещë информации - очень много работы делается за малые деньги. Очень круто что в фильме есть судебный эксперт, при том грамотный, это слегка раскрывает глаза и дарит надежды на возможности урегулирования процессов в пользу проектировщиков-исполнителей.

Ответить
@streetsky
@streetsky - 24.04.2024 00:22

Фаза Три Прибыль✊🏻

Ответить
@zoltanvidus
@zoltanvidus - 22.04.2024 11:40

Про историю BIM — это наглая ложь!
BIM сразу появился в России благодаря Graphisoft. Знаю не по наслышке, а потому, что про BIM сами проводили семинары в Доме Архитектора, (где был наш офис АрхиКАД СТУДИО, дистрибютора Graphisoft)
Даже при рождения IFC Стандарта присутствовал в Будапеште, где киевский программист, господин Криксунов предложил формат xml в качестве базового решения. На той конференции, кажется в конце 90-х присутствовали все конкуренты Autodesk, так как они уже тогда понимали, что в основе решения отрасли будет междисциплинарный стандарт разных вендоров. Autodesk действовал вопреки, они будучи монополистом хотели все дисциплины завязать на себя.

Так, что BIM родился не благодаря, а вопреки воли Autodesk. И моя основная работа была убедить всех проектировщиков, что будущее за BIM, не за autodesk-овским или Allplan-овскими приложениями. Было не легко, но было столько публикаций во всех ведущих архитектурных изданиях, что получали даже крикику, что "боюсь открывать Акхитектурный Вестник" — опять будет про АрхиКАД".

Да, Autodesk процесс внедрения BIM долго игнорировал, пока не поняли. что дальше так делать нельзя, и так как сам Autocad никакими нашлепками приспособить было невозможно, поэтому купили разработчиков Revit.

А потом, началась свистопляска...

Ответить
@gennadysorkin5333
@gennadysorkin5333 - 22.04.2024 11:02

BIM это замечательно! Проблема сами знаете ...

Ответить
@nucleusv
@nucleusv - 22.04.2024 05:28

ретивом тебя по мочалке

Ответить
@3DHOLLYWAR
@3DHOLLYWAR - 21.04.2024 23:59

Как проектировать в бим если из за санкций из россии уйдут виндовс и линукс?

Ответить
@KoppektopM
@KoppektopM - 18.04.2024 18:29

Существует минутная, максимум двухминутная версия этого триллера?

Ответить
@alexanderanderson4082
@alexanderanderson4082 - 18.04.2024 15:36

Я так подозреваю, вы вложились в решения на основе продуктов Autodesk и теперь недовольны. Нельзя стандартизировать целую отрасль государства под один чей-то коммерческий проект. БИМ-приложений огромное множество. Даже от американских проетировщиков, если наберете в запросе, к примеру, программы для конструкторов, вы не всегда услышите про ревит. Когда я работал во ВНИПИ Нефть, когда они еще работали с Linde, технологи пользовались немецким БИМ-комплексом для проетирования всех сетей. Для этого они почти пол года были в Германии на обучении. Вы предлагаете экспертизе лететь в Германию, чтобы проверять технологов? Более того, экспертизе придется скупить весь БИМ-софт в мире, чтобы проверять БИМ модели в Archicad, Nemetschek, Tekla, а кто-то может в Сапфире захочет модель сделать. И, как вы верно заметили часто ifc форматы не получаются адекватными. Например в Сапфире половина информации пропадает при конвертации. Экпертиза должна будет с этим разбираться, писать разработчикам? И я молчу про то что даже файлы ревит старых версий не всегда корректно открываются новыми версиями. В результате, созданные "архивы информационных моделей" постоянно нужно будет актуализировать под текущие версии программ. А кто это все будет делать? Или в этом и цель, присосаться к бюджету и предолжить вечную тему актуализации моделей за счет государства?

Ответить