Невесомость и силы инерции

Невесомость и силы инерции

25,608 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@ЕленаСергеева-п4я
@ЕленаСергеева-п4я - 02.10.2024 21:08

Как понимать сила тяжести скомпенсирована силой инерции?

Ответить
@АлександрВоскобойников-т7э
@АлександрВоскобойников-т7э - 19.09.2024 15:57

Сила тяжести скомпенсирована силами инерции в падающей кабине! За счет чего появляется эта сила инерции? Непонятно! Пожалуйста поясните.

Ответить
@health-of-your-mind
@health-of-your-mind - 12.05.2024 00:27

То, что ракета летит вперед и одновременно падает, я понял. А как же она возвращается обратно на свою орбиту? И как быть с космонавтами, которые выходят в открытый космос? Получается, что у них одинаковая скорость и одинаковый вектор движения с ракетой?

Ответить
@health-of-your-mind
@health-of-your-mind - 23.04.2024 22:57

Можно испытать невесомость в обычном лифте, когда он срывается и летит с верхнего на нижний этаж. Было больно, но эти 5 секунд незабываемы)

Ответить
@АндрейГрунтовский-р4г
@АндрейГрунтовский-р4г - 07.10.2023 23:33

В падающем лифте на чедовека действует сила тяжести и больше ничто. А корабле на орбите сила тяжести уравновешена центроюежной силой, которую вы во всех роликах несправедливо игнорируете. Как раз невесомость летчика на горке или водителя машины на горбатом мосту показывает, что без центробежной силы не обойтись

Ответить
@Workout1986
@Workout1986 - 03.10.2023 18:56

Я теперь понял как проще всего объяснить пребывание космонавтов в невесомости на борту МКС. Прыжки на лыжах с трамплина. После набора скорости и вылета с трамплина лыжник летит очень долго потому что приземная плоскость тоже как бы постоянно уходит из под него , потому что она под наклоном вниз. И лишь в какой-то момент она плавно выравнивается и он касается земли , причем не очень жёстко. Хотя перепад высоты от вылета до конечной точки приземления может быть до 50 м. Если бы он просто прыгнул с такой высоты перпендикулярно вниз ,он бы убился

Ответить
@АлександрСмирнов-ъ4ъ
@АлександрСмирнов-ъ4ъ - 13.09.2023 22:51

Строго говоря, корабль на орбите на землю не падает!!
Если бы он падал, то изменялось бы расстояние между центром земли и кораблём!!!
Так что называйте это как-то иначе...хотя "чайникам" конечно пофиг!!
А невесомость именно потому, что равнодействующая всех сил относительно центра земли практически равна нулю,... практически, но не ноль!!
То-есть он все же падает.....но очень медленно :)))
И к невесомости это отношения совсем не имеет!!!
Это если придираться к мелочам :))))

Ответить
@Reincarnation_Of_Glenn_Gould
@Reincarnation_Of_Glenn_Gould - 04.08.2023 14:50

А разве не нужно чтобы точка отсчета изменилась? Вот если бы вся комната упала со стула например) как самолет - в нем есть ощущение невесомости, т.к. он падает и пассажир падает = все как на орбите. А раз комната стоит, значит не то ощущение (если глаза открыты). Получается тогда что парашютист так же не ощущает невесомость. Или я ошибаюсь?

Ответить
@edwardsd6967
@edwardsd6967 - 18.06.2023 10:39

Здорово, но разве гироскопом нельзя обнаружить на корабле? Он же вращается вокруг Земли

Ответить
@ALEXZANDR_GAMES
@ALEXZANDR_GAMES - 23.05.2023 15:44

Хорошее объяснение. Буду ссылку на него отправлять тем умникам, которые смеются взахлёб, услышав о том, что на орбите практически такая же сила тяжести, как и на земле. 👍

Ответить
@глеб-и2ы
@глеб-и2ы - 03.04.2023 14:10

зачем кошку на пол....

Ответить
@germandans9314
@germandans9314 - 01.04.2023 20:28

Нельзя ли проще сказать : "Центростремительная сила притяжения Земли (сила тяжести) уравновешивается центробежной силой движения по круговой орбите ? И для этого динамического равновесия сил требуется очень точное соблюдение линейной орбитальной скорости летательного аппарата."

Ответить
@efimkrivov
@efimkrivov - 30.03.2023 18:23

Давайте просто признаем что сила тяжести это математическое отображение различия в скорости течения времени вблизи и поодаль от объектов значительной массы. Сама по себе она силой не является.

Ответить
@testpu
@testpu - 14.02.2023 23:03

Земля и так падает на Солнце и мы этого не замечаем. А Солнце вместе с Землей падает в центр галактики Млечный путь. И там ускорение свободного падения может быть сопоставимо с 1000g (но это не точно).

Ответить
@АндрейАндрей-щ8ю6н
@АндрейАндрей-щ8ю6н - 14.02.2023 14:57

Расскажите эффект Джанибекова гайкой.

Ответить
@dellagobaikal8205
@dellagobaikal8205 - 09.02.2023 14:40

Так и есть. Земля падает на Солнце. Мы падаем на Солнце вместе с Землей. А чувствуем только разницу между нашим падением на Землю и Солнце и совместным с Землей падением на Солнце. А Солнце падает на центр Галлактики....и так далее.

Ответить
@ОлегЛаптев-е9о
@ОлегЛаптев-е9о - 07.02.2023 14:33

Почему не падает спутник, который постоянно находиться над одной и той же точке по отношению к поверхности земли? Т.е он вращается одинаково с поверхностью земли, а значит он неподвижен к одной и той же точке поверхности, а значит должен упасть. Телевизионные спутники, к примеру.

Ответить
@TheAndr58
@TheAndr58 - 05.02.2023 15:05

Интересно было бы увидеть тему о гравитации с рассмотрением теории Лессанжа, о действующих в пространстве сил давления, где тела, в зависимости от их плотности и объема более или менее эффективно экранируют такие силы и получается эффект притяжения. Критика этой теории кажется несправедливой, потому что Лессанж указал некие частицы, как носители такого давления, и критика основана на невозможности таких частиц. А в теории гравитации причина вообще не указывается, и критиковать соответственно нечего. Более интересует вопрос - математическое и физическое описание, действие традиционной теории гравитации и гипотезы гравитации Лессанжа - одинаковое или нет? Можно ли с одинаковой точностью выполнить расчеты движения небесных тел с помощью теории притягивания и с помощью гипотезы экранирования Лессанжа?

Ответить
@iliab8235
@iliab8235 - 02.02.2023 18:44

Большое вам спасибо за видео и приятную коноцовку😁!

Ответить
@enot1903
@enot1903 - 10.01.2023 15:30

Я вообще считаю что вселенная постаянно падает во что 🧐🧐🧐

Ответить
@АндрейД-г5э
@АндрейД-г5э - 05.01.2023 15:37

Чудесно!
А поясните состояние космонавта вне корабля, в открытом космосе?
Вне корабля он не должен парить рядом с кораблём, а тем более педниматься вверх от земли?
Поясните этот момент.

Ответить
@sr.bazan10
@sr.bazan10 - 04.01.2023 23:13

😂Если Вы скользнули и упали, и не дай бог, сломали бы что нибудь, то восприятие невесомости было бы куда более продолжительным! 😊😂

Ответить
@sr.bazan10
@sr.bazan10 - 04.01.2023 23:01

😂А Вы не считаете, что земля двигается, и вместе с ней и Мы ~40000км/864сек 😂
Удивительно 😉 как это мы не падаем?

Ответить
@ДаМожно-ш8я
@ДаМожно-ш8я - 03.01.2023 10:36

Если вращение станции перпендикулярно орбите Земли, то объяснение «станция падает на Землю, а Земля улетает» по моему не работает

Ответить
@ТолстыйПух
@ТолстыйПух - 31.12.2022 15:16

Вроде космонавт падает вместе с кораблем, но при движении по орбите они не падают ( невесомость ). Скажите пожалуйста, на какой высоте, наличие атмосферы условно исключаем, перестанет космонавт чувствовать наличие невесомости? Спасибо.

Ответить
@РоманГусейнов-з8и
@РоманГусейнов-з8и - 31.12.2022 02:01

Скажите, пожалуйста, название и модель камеры, которая была прикреплена к рамке и снимала груз в падении. Очень надо )

Ответить
@TheSly1987
@TheSly1987 - 29.12.2022 23:14

Все и всё куда-то падает, геодезические линии ага.

Ответить
@nikolayplatnov5148
@nikolayplatnov5148 - 27.12.2022 02:23

Алексей. Большое спасибо за ваш с Андреем канал.
Не могли бы разобрать в дополнение к аопррсу о невесомости следующий вопрос.
В легендарном романе И.Ефремова Туманность Андромеды словами капитана звездолета сформулировано утверждение, что звездолет может лететь толтко по прямой. Любое отклонение от прямой траектории на субсветовых скоростях приводит к перегрузкам, которые могут убить экипаж.
Так ли это, или противоречит равноправности инерциальных систем отсчета.
Спасибо

Ответить
@iiiggg2458
@iiiggg2458 - 27.12.2022 01:13

По идее эффект Урну позволит определить, что система движется-таки с ускорением.

Ответить
@ПавелКасьяненко-я2н
@ПавелКасьяненко-я2н - 25.12.2022 15:54

Многие уже ответили, но тоже скажу - при прыжке со стула не получится почувствовать настоящую невесомость по следующим причинам:
1. Перед прыжком организм сжат-растянут своим весом как та пружина и за столь короткое время не успевает закончиться переходный процесс.
2. Человек готов к прыжку, нервная система настроена на предстоящий прыжок и не успевает почувствовать невесомость.
3. Человек с самого начала прыжка готовится к приземлению и не успевает почувствовать невесомость.
Что-то можно успеть почувствовать при более длительном прыжке - с разбега, либо при внезапном уходе опоры, например машины, вниз.

Ответить
@trslam8196
@trslam8196 - 22.12.2022 01:14

никакой разницы не будет что человек на орбите, что падает в таком же корабле только вертикально (без горизонтальной скорости) конечно разница появиться при столкновении с земли в корабль, корабль впичатоется в человека ( или в случае в видео ботинки) состояния абсолютно одинаковы

Ответить
@ungurynsergey1430
@ungurynsergey1430 - 22.12.2022 00:55

Простой пример: машина едет со скоростью 120км/ч , муха в солоне летает, как ей хочется... Вопрос: с какой скоростью летает муха

Ответить
@SINHRO-FAZA
@SINHRO-FAZA - 21.12.2022 17:06

Нуу, я бы не сказал, что ускорение нельзя вычислить, ведь есть формула закономерности массы от скорости, прявдя для этого нужны довольно точные приборы, но вычислить всё же возможно..

Ответить
@dyadyapihto3901
@dyadyapihto3901 - 21.12.2022 14:00

Добрый день! Спасибо за ваши видео, очень познавательно. Хотел бы предложить такую задачу для разбора.
На транспортерную ленту, движущуюся с постоянной скоростью, сверху сыпется (поступает) сыпучий материал, не имеющий изначально горизонтального движения. Сравнить мощность ленты с мощностью приобретения сыпучим материалом кинетической энергии. Объяснить возникающую разницу.
- У меня выходит что на разгон материала уходит половина мощности ленты. А значит вторая половина уходит на утряску, трение и т.п. По-моему красота задачи в том что результат не зависит от того какова природа материала, способов его "успокоения" на ленте и т.п. Только законы сохранения импульса и энергии.
Но один знакомый физик не согласен, говорит что тут "трения нет" и т.п. Хотелось бы услышать профессиональный анализ. Спасибо!

Ответить
@xxHaTTaBxx
@xxHaTTaBxx - 21.12.2022 07:52

Будет ощущение невесомости на пол секунды

Ответить
@dmitrykulikov2838
@dmitrykulikov2838 - 20.12.2022 18:35

Самолет, двигаясь по параболе (баллистической траектории), чтобы создать невесомоссть, должен выключить двигатель и держать на крыле угол нулевой подъемной силы. Но по руководствам летной эксплуатации нельзя выключать двигатели, траектория используется более сложная. Кроме того, топливная система самолета должна быть приспособлена к бесперебойной подаче топлива в режиме невесомости. На Ту-154 был отработан такой режим. Главное было не передержать, чтобы на выходе из пике не превзойти эксплуатационную перегрузку.

Ответить
@НиколайМочалин-э5к
@НиколайМочалин-э5к - 20.12.2022 17:23

На земле 9 метров а на солнце?

Ответить
@SorokinAU
@SorokinAU - 20.12.2022 13:30

в конце смех такой был, что как-то расхотелось куда-то падать)

Ответить
@freeman142
@freeman142 - 20.12.2022 07:18

Сыну покажу. Мне кажется это самое шикарное объяснение.

Ответить
@kolsanova
@kolsanova - 19.12.2022 22:49

Предположу, что для полного ощущения невесомости должны успеть исчезнуть все внутренние деформации, как в опыте с пружинкой слинки. Высоты стула для этого маловато.
(Ну и сопротивление воздуха помешает, конечно).

Ответить
@ПетрПетрошвиллер
@ПетрПетрошвиллер - 19.12.2022 22:42

Очень ждал, что состояние невесомости для космонавта в закрытом помещении будет объяснено через равенство силы тяжести и центробежной силы инерции во вращающейся системе отсчета))
отличный ролик, спасибо!

Ответить
@andky1991
@andky1991 - 19.12.2022 19:15

В теории можно определить, что вы находитесь в гравитационном поле. Ведь гравитационное поле искривляет пространство-время, а искривление можно измерить по аналогии с двумерным примером, когда наблюдатель, находящийся на поверхности сферы, рисует треугольник, суммирует углы и видя, что сумма углов больше 180 градусов, делает вывод, что поверхность искривлена. Ведь для треугольника на плоскости сумма углов была бы равна 180-ти градусам.

Ответить
@ВячеславБутузов-е5п
@ВячеславБутузов-е5п - 19.12.2022 16:59

При упоминании неоднородности гравитационного поля Земли, автор ролика зря не вспомнил, или не знал, чтобы привести в качестве примера зону гравитационной аномалии над Южной Америкой, где этот эффект настолько сильный, что "проседают" орбиты даже спутников. Если не ошибаюсь на 200 метров они "падают" , пролетая надтой зоной. Поэтому это место стараются облетать стороной. Вот это был бы хороший пример, на мой взгляд.

Ответить
@MyWorld_MyLife_MyRules
@MyWorld_MyLife_MyRules - 19.12.2022 15:03

Название не соответствует содержимому! Ни о каких парадоксах и слова не упомянули!

Ответить
@paulgarrett7044
@paulgarrett7044 - 19.12.2022 11:54

Давайте опыты по ядерной физике) сейчас это более актуально в наше время)

Ответить
@HEKOT77
@HEKOT77 - 19.12.2022 11:32

Сегодня экстрапозитивный выпуск!
Ваши ощущения были бы вполне себе, если бы не пришлось заботиться об удачном приземлении. Единственное, что немного мешает - неподвижный воздух, который, хоть и очень небольшую, но опору создаёт.

Ответить